28.03.2011

Mail.Ru Group продал долю в поисковике Nigma

Основатель Headhunter Михаил Фролкин собирается сделать поисковик вьетнамским Яндексом

Mail.ru Group рассталась со своей долей в семантическом поисковике Nigma.ru. Покупателем стал основатель Headhunter.ru Михаил Фролкин. В задачи нового акционера не входит развитие в России, он собирается адаптировать поисковик к вьетнамскому рынку.

По словам Фролкина, он приобрел больше 25% в офшоре, который владеет "Нигма.ру". Сумму сделки он отказался озвучить, отметив, что в 2010 году выручка компании не превышала 1 миллион долларов. Представитель Mail.ru Group Леонид Соловьев подтвердил эту информацию, но тоже не стал раскрывать детали.

Михаил Фролкин подтвердил, что намерен развивать компанию во Вьетнаме: "Трафик там довольно высокий, но по уровню развития контента и сервисов страна отстает от России лет на десять". Сейчас крупнейший поисковик в стране - Google с долей больше 70%, но из-за особенностей языка функционирует он плохо. "Мы хотим стать местным Яндексом", - заявил Фролкин. Запуск поисковика запланирован на 1 апреля, называться он будет Itim.vn ("я ищу" - вьет.).

В настоящее время во Вьетнаме насчитывается 27,56 миллиона пользователей - 31,9% населения. Число доменов в зоне .vn - 191,67 тысячи (в зоне .ru превышает 3,2 миллиона).

Поисковик Nigma.ru создан в 2005 году студентами и выпускниками факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. Поисковик использует индекс страниц Яндекса и на его основе формирует собственную семантическую поисковую выдачу, которая позволяет понимать естественный язык человека. Крупным акционером компании является также ее основатель Виктор Лавренко.

DST купила пакет Nigma.ru в июле 2008 года, взамен DST обязалась инвестировать в поисковик "несколько миллионов долларов". Стать лидером Nigma.ru не удалось: по данным Liveinternet, его доля на российском рынке в феврале этого года составляла всего 0,3%. Крупнейшим поисковиком в России является Яндекс с долей 65,1%, Google - 21,4%, Mail.ru - 7,2%, Rambler - 1,5% и другие.