28.03.2011

«В контакте» заработала на рекламе 1,36 миллиарда рублей

Соцсеть планирует утроить выручку в 2011 году

 Реклама принесла социальной сети «В контакте» 1,36 миллиарда рублей, или 44,8 миллиона долларов в 2010 году. На таргетинг-рекламу пришлось 450 миллионов рублей, на медийную - 910 миллионов рублей. Продажи медиарекламы за год удвоились, рассказал исполнительный директор компании Лев Левиев, но в конце марта «В контакте» откажется от ее продажи. Таргетированная реклама работает только с августа прошлого года. «В контакте» зарабатывает и на платных сервисах, но доходы от них неизвестны.

««Одноклассники» - основной конкурент «В контакте» - заработала в прошлом году на платных сервисах больше, чем на рекламе: 45,7 миллиона долларов против 23,3 миллиона. По оценкам аналитиков, доля рекламы в выручке «В контакте» составляет 40-50%, у «Однокассников» - 34%. Вся выручка «ВК» за 2010 год оценивается в 90-110 миллионов долларов.

Левиев сообщил «Ведомостям», что «в феврале мы заработали в 17 раз больше, чем годом ранее», а выручка в 2011 году утроится.

Рекламодатели с удовольствием прибегают к таргетингу от «В Контакте», говорят эксперты. Поэтому планы «В контакте» утроить выручку реальны: запуск таргетированной рекламы увеличил ряды клиентов, а предоставленная им недавно возможность адресовать рекламу к пользователям конкретных браузеров, платформ и регионов еще ускорит рост. Согласно прогнозам, в этом году только на рекламе «В контакте» может заработать до 3 миллиардов рублей.

Контекстная реклама в рунете растет на 45-60% в год, в 2011 году объем этого рынка оценивается в 24-27 миллиардов рублей. Контекстная реклама в соцсетях набирает популярность и у традиционных клиентов «Яндекса», Google и «Бегуна».

Напомним, что в 2009-м выручка «В Контакте» составила 1,094 миллиарда рублей - на полмиллиарда меньше, чем у «Одноклассников».

По данным TNS Gallup, «В Контакте» - самый посещаемый ресурс в Рунете. На долю сайта приходится более половины интернет-трафика СНГ.