28.03.2011

Дорога в «Сколково» разваливается до сдачи в эксплуатацию

Организованная Игорем Шуваловым проверка показала некачественную работу строителей и экономию на материалах

Фото с сайта roads.ru

Сколковское шоссе нуждается в серьезном ремонте – показала проверка, проведенная по инициативе первого вице-премьера Игоря Шувалова. Ревизоры обнаружили износ асфальта по всей протяженности трассы, протечки воды в тоннеле, деформацию моста через реку Сетунь и провал покрытия на пешеходном переходе. По мнению технических специалистов, это произошло из-за недоработки проектной документации, некачественного выполнения работ и применения дешевых материалов. На устранение выявленных дефектов и повреждений заказчику и строителям дали срок до июля текущего года, пишет «Маркер».

Новая автодорога соединила Москву с бизнес-школой «Сколково» и одноименным инноцентром в Одинцовском районе. Генподрядчиком является «Московский областной дорожный центр», а всего в строительстве объектов приняло участие 12 подрядных организаций. Несмотря на то, что объект до сих пор не принят в эксплуатацию, в июне прошлого года было открыто автомобильное движение по трассе. На торжественной церемонии присутствовали первый вице-премьер Игорь Шувалов, губернатор Московской области Борис Громов и замминистра транспорта Олег Белозеров.

Строительство Сколковского шоссе протяженностью 5,34 км было начато в 2009 году на основании Постановления Правительства Московской области. Строительство объекта финансировалось за счет субсидий из Федерального бюджета, а также из бюджета Московской области. Стоимость строительства составила 5,75 миллиарда рублей. Заказчик строительства – Управление автомобильных дорог Московской области («Мосавтодор») должно следить за качеством выполняемых работ. Подготовкой проектно-сметной документации и надзором за ведущимся строительством занимались специалисты компании «ВТМ дорпроект».

Согласно документации, сроки строительства обозначены с 1 июня 2009 по 12 июня 2010 годов. Но, как говорится на сайте «Мосавтодора», их удалось сократить на 16 месяцев «благодаря применению современных технологий, совмещению технологических процессов, круглосуточному графику ведения работ, четкой организации взаимодействия участников работ».

Между тем специалисты заранее говорили о непростых условиях строительства. «На этом объекте много технических сложностей. В первую очередь это большой объем работ по выносу инженерный коммуникаций, трудные геологические условия, высокий уровень грунтовых вод, практически в полуметре от поверхности земли, большая стесненность в зоне строительства. Темп работ напряженный, и продиктован он в первую очередь сроками возведения объекта, которые в три раза превышают нормативные», – следует из официального сообщения субподрядчика НПО «Мостовик».