25.03.2011

«Русский алкоголь» воскресили бренд от топ-менеджера «Росспиртпрома»

Новый бренд "Талка" может занять в портфеле компании место между "Зеленой маркой" и "Журавлями"

Польский производитель CEDC, владелец "Русского алкоголя" собирается запустить новый водочный бренд в ценовом сегменте от 150 до 170 рублей. Название и основная концепция водки "Талка" были разработаны два года назад занимающим теперь пост заместителя генерального директора госкорпорации "Росспиртпром" Вадимом Касьяновым, незадолго до его ухода из "Русского алкоголя".

CEDC в настоящий момент заинтересована в восстановлении доверия со стороны инвесторов. После публикации удручающих финансовых итогов 2010 года капитализация компании упала почти на 50%. Президент CEDC Уильям Кери пообещал акционерам, что к концу 2011 года компания начнет демонстрировать позитивные тенденции, и в том числе упомянул запуск нового бренда на российском рынке.

Бренд "Талка" уже зарегистрирован в Роспатенте. Как пишет РБК Daily, заявка на регистрацию поступила еще 24 декабря 2009 года. В этот период в "Русском алкоголе" активно шел процесс замены топ-менеджмента после поглощения компании группой CEDC.

Заместитель генерального директора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов разработал во время своей работы в "Русском алкоголе" бренды "Зеленая марка", "Журавли", "Маруся" и другие. Он подтвердил изданию и свою причастность к "Талке": "Я создал [бренд] незадолго до ухода из "Русского алкоголя". Мы планировали запустить его на Сибирском ЛВЗ. Этот продукт, по нашему замыслу, должен был апеллировать к теме сибирской природы, экологичности. В названии была заложена идея талой воды". По словам Касьянова, было разработано довольно нестандартное решение оформления бренда, и на него возлагались определенные надежды.

Новый бренд может занять ценовую нишу между "Зеленой маркой" (130-140 рублей за 0,5 л) и "Журавлями" (180-190 рублей) и будет запущен в июне-июле 2011 года. Согласно последней презентации CEDC, у компании может появиться и второй водочный проект в России, который будет продаваться в эконом-сегменте. Старт бренда запланирован на май-июнь.

Дизайн-проект водки "Талка", 2009 год, последняя работа Вадима Касьянова в компании "Русский Алкоголь"