23.03.2011

Pfizer рекламирует сайт об импотенции под песню «ВиаГры»

Производитель самого известного средства от эректильной дисфункции рекламирует при помощи телевизионного ролика портал, посвященный вопросам мужской импотенции

Компания Pfizer выпустила ролик, рекламирующий сайт get-hard.ru. В видео некий человек, под песню группы "Виагра", пытается безуспешно вставить соломинку для коктейля в стакан с прохладительным напитком.

"Виагра" - коммерческое название препарата силденафил, который используется в качестве лекарственного средства для увеличения потенции. Разработан и запатентован препарат компанией Pfizer. В России реклама рецептурных препаратов по телевидению запрещена, поэтому даже на сайте, который рекламируется при помощи телевизионного ролика, название препарата не упоминается, рекламируется только консультация специалиста

Единственное, что связывает ролик и сайт с названием рекламируемого лекарственного средства напрямую - название группы, под песню которой сделан ролик, а также знаменитый синий цвет - цвет таблетки. Ранее конкурент Pfizer, компания Bayer AG проводила по той же технологии рекламную кампанию препарата "Левитра" - не называя напрямую лекарственное средство, компания рекламировала сайт, посвященный мужской эректильной дисфункции.

Ролик является адаптацией арабской рекламы 2006 года, сделанной агентством RMG Connect.

Представитель ФАС Марина Саранская сообщила Sostav.ru, что пока еще никто не обращался в ФАС с жалобой на этот рекламный ролик. 

Sostav.ru обратился за комментариями к рекламодателю.

«Компания Pfizer обладает значительным опытом и глубокими экспертными знаниями в области решения проблем мужского здоровья и улучшения качества сексуальной жизни мужчин, - говорит Ирина Гущина, старший менеджер по стратегическим коммуникациям и работе со СМИ российского представительства компании Pfizer. - В конце февраля 2011 г. российское представительство компании Pfizer запустило кампанию «Твердая уверенность в успехе», направленную на повышение осведомленности о проблеме эректильной дисфункции среди мужского населения России. Кампания включает рекламу в СМИ (телевидении, прессе, Интернете) и на других носителях, а также запуск нового web-сайта.

Рекламный телевизионный ролик лаконично и оригинально привлекает внимание к проблемам мужского здоровья и содержит информацию о сайте www.get-hard.ru, на котором представлены информационные материалы о важности сексуального здоровья для успешной и полноценной жизни мужчин, а также о том, что возможности современной медицины позволяют восстановить или улучшить сексуальную функцию.

Исследование SHOW (Sexual Health and Overall Wellness, «Сексуальное здоровье и общее самочувствие»), проведенное по инициативе компании Pfizer в 2010 г. в 9 странах - Центральной и Восточной Европе (включая Россию), Израиле и Турции, показало, что секс - один из важнейших жизненных приоритетов для мужчин и женщин, но 58% опрошенных мужчин и 64% опрошенных женщин не полностью / не очень удовлетворены своей сексуальной жизнью, большинство респондентов, согласно опросу, заинтересованы в ее улучшении. А значит, необходимость активной информационной работы очевидна. Мы надеемся, что данная кампания будет способствовать тому, что мужчины начнут активнее искать решение сексуальных проблем и обратятся за помощью к медицинским специалистам.

Адаптацией рекламного ролика, первоначально созданного по заказу компании Pfizer в Саудовской Аравии, разработкой рекламных макетов для прессы и других материалов, и созданием сайта в рамках кампании «Твердая уверенность в успехе» в России занималось агентство Euro RSCG».

"В условиях существующих в России законодательных ограничений трехходовка "телевизионный ролик - интернет-сайт - горячая линия" является самым эффективным, на мой взгляд, способом продвижения рецептурных препаратов массового спроса, - считает Антон Пушкарев, руководитель отдела корпоративных коммуникаций Bayer Healthcare, конкурента Pfizer. - Телевизионный ролик ведет потребителя на сайт, посвященный проблеме заболевания. Сайт, в свою очередь, ведет потребителя к специалисту, от которого можно получить информацию о препарате. Получается довольно длинная цепочка, в которой возможны "поломки". Например, потребитель может, увидев ролик, вообще не понять, о чем идет речь, и у него не возникнет желания зайти на сайт. Возможна ситуация, когда, все же попав на сайт, человек не будет утруждать себя звонком на "горячую линию" или он-лайн обращением к специалисту. Но, повторюсь, более эффективного способа выйти к широкой аудитории с рецептурным лекарственным средством нет.

Среди факторов, которые повышают эффективность такой трехходовки, я бы выделил следующие: распространенность и значимость (для конкретного человека и/или общества в целом) заболевания, известность компании-производителя, известность бренда и креативность телевизионного ролика

Все эти факторы работают на Pfizer в данном конкретном случае. Компания Bayer несколько лет назад провела исследование, которое показало, что только 55% жителей нашей страны довольны своей сексуальной жизнью. И основной причиной этого является эректильная дисфункция - 88% респондентов заявили, что это для них самая серьезная сексуальная проблема, а 72% признались, что проблемы в постели являются фактором, который значительно снижает качество жизни и является угрозой их эмоциональному равновесию. Проблема носит массовый характер. С известностью бренда тоже все в порядке. Что касается ролика, то он очень точно отражает суть проблемы. Тут нужно отдать должное компании Pfizer - попали не в бровь, а в глаз.

Но я бы обратил внимание на шутливо-ироничный формат ролика, который может вызвать эффект, обратный ожидаемому. Дело в том, что сложности с эрекцией резко снижают самооценку мужчин. Мужчина, страдающий эректильной дисфункцией, чувствует постоянную неуверенность в себе, которая распространяется на все сферы жизни, он считает себя неудачником, становится подозрительным, вспыльчивым, раздражительным. И ирония по этому поводу, которая звучит в ролике, может лишь усилить разочарование некоторых мужчин.

Что касается юридической стороны вопроса, то я уверен, что ролик прошел тщательную оценку юристов Pfizer. Хотя я не исключаю, что мы проведем собственную оценку данного ролика на предмет соответствия законодательным и этическим нормам." 

 Павел Рябиков, Sostav.ru