22.03.2011

JCDecaux получает право полностью выкупить BigBoard

50% оператора оценивается в 15,6 миллиона евро

JCDecaux
Иллюстрация с ресурса visivegroup.com

С апреля 2011 года у французской группы JCDecaux появляется право выкупить у чешской BigBoard 50% в их совместном российско-украинском бизнесе, пишет "Коммерсант".

В Россию и на Украину французская JCDecaux (по итогам прошлого года - крупнейший в мире оператор наружной рекламы ) пришла летом 2006 года, напоминает газета. Тогда было создано СП с чешской BigBoard Group, в которое чехи внесли свои активы в СНГ, а французы - 65,8 миллиона евро. Изначально доля JCDecaux составляла 40%, в 2009 году она увеличилась до 50%.

Сегодня BigBoard - третий в России после News Outdoor и Gallery оператор по количеству рекламоносителей: по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", на январь этого года СП принадлежало около 5,37 тысячи поверхностей суммарной площадью 75 тысяч кв. м. Возможную российскую выручку BigBoard в 2010 году "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 700 миллионов рублей при общих затратах на наружную рекламу по стране в 32,2 миллиарда рублей с НДС. На украинском рынке BigBoard является оператором наружки номер один.

Условия договора предусматривают, что в 2011 году JCDecaux получает право выкупить у чехов оставшиеся 50%, пишет "Коммерсант". На конец 2007 года пакет оценивался в 60 миллионов евро, 2008-го - уже 50 миллионов, 2009-го - и вовсе 13 миллионов. По итогам 2010 года, когда рынок рекламы немного подрос, возможная стоимость опциона увеличилась до 15,6 миллиона евро.

С июля 2008 года по истечении действующих договоров места под рекламные конструкции могут распределяться исключительно по результатам торгов, напоминает "Коммерсант". Большинство договоров истекут уже в 2012 году. Ранее содиректор JCDecaux Жан-Франсуа Деко публично заявлял, что как раз 2012 год, когда подавляющая часть рекламоносителей должна будет разыгрываться на аукционах или конкурсах, станет "прекрасной возможностью" для полноценного выхода на российский рынок.