Сбербанк решил ставить рекорды через социальные сетиБанк продолжает активно использовать социальные медиа в своей рекламной кампанииАкция с новогодним виртуальным подарком-свечкой, проведенная в "Одноклассниках" в 2009 году, стала самой масштабной промокампанией за всю историю Рунета. Своей новогодней кампанией, проведенной в декабре 2010 - январе 2011, Сбербанк подтвердил рекорды массовости сразу в двух социальных сетях - "В Контакте" и "Одноклассники". Для достижения поставленных целей в рамках новогодней коммуникационной идеи "Как это важно - исполнять желания" и "Нам важно, что вам важно" было разработано приложение "Новогодняя карта желаний", позволяющее пользователям дарить друг другу виртуальные подарки, загадывать желания, исполнять желания друзей и получать за это полезные бонусы. Приложение было представлено в двух версиях - для В Контакте и для Одноклассников, которые существенно отличались друг от друга - как креативом, так и механикой. Так, в рамках акции "Новогодняя карта желаний" пользователям Odnoklassniki.ru предлагалось зайти в развлекательное приложение и отправить виртуальные подарки своим друзьям. Кампания сама по себе стала подарком для пользователей, так как существующий на Одноклассниках сервис подарков - платный, а в приложении Сбербанка все подарки были бесплатными.
Каждый из подарков в приложении являлся символов одного из традиционных пожеланий друзьям и близким: удача (четырехлистник), любовь (сердце), финансовое благополучие (сундук с сокровищами) и так далее. Самые активные пользователи также получили секретный подарок - "Исполнение желаний". Благодаря механике приложения, был достигнут "вирусный" эффект: новые пользователи видели брендированные подарки друг у друга на аватарках, а также в ленте новостей и также присоединялись к участию в приложении.
Приложение Сбербанка оказалось самым охватным новогодним проектом на площадке. За всю историю Одноклассников еще ни один бренд не показывал столь впечатляющие результаты второй год подряд - и это учитывая то, что "подарочные" механики - уже не ноу-хау.
Приложение В Контакте также было выполнено в форме банкомата с каточками желаний, но его функционал и креатив отличался от того, что было в Одноклассниках. Пользователям предлагалось загадать виртуальное желание и разместить его на своей стене.
Друзья, увидев эту запись на стене, заходили в приложение и исполняли желание друга (или дарили подарок), используя карту желаний Сбербанка. Для того, чтобы стать "Счастливчиком 2011" пользователям надо было загадать 9 желаний на 2011 год - удача, любовь, счастье и другие традиционные новогодние пожелания. После того как все загаданные желания были исполнены, пользователь объявлялся "Счастливчиками 2011 года".
![]()
За исполнение желаний также начислялись бонусные баллы, которые можно было использовать как игровую валюту в популярных приложениях: "Уличные Гонки", "Love Vkontakte", "Большой Город", "Коктейль другу". Таким образом, кампания стимулировала пользователей, у которых установлены данные приложения, устанавливать приложение Сбербанка, принимать активное участие в новогодней акции и получать новогодние бонусы как в приложении Сбербанка, так и в других популярных приложениях.
В итоге за 2 недели в приложении от Сбербанка было зарегистрировано более 900 000 участников (рекорд для рекламных приложений в России). А в специально созданном сообществе "Исполнение желаний" было зарегистрировано более 45 000 человек, которые оставили более 5 000 отзывов. Не менее 97% от всех отзывов носили положительный характер, а в 30% из них - это благодарности Сбербанку за создание праздника. "Новогодняя карта желаний" от Сбербанка стала самой массовой рекламной акцией "В Контакте" за всю историю сайта.
Состав творческой группы |











