21.03.2011

Пенсионный фонд потратит на PR 158 миллионов рублей

Объявлен тендер на информационную кампанию Пенсионного фонда

Пенсионный фонд РФ разместил на сайте госзакупок заказы на проведение информационной кампании. Размещение материалов фонда в российских СМИ оценивается в 158,3 миллиона рублей.

Первый лот – «Оказание услуг по информированию граждан об основных положениях пенсионного законодательства Российской Федерации и услугах ПФР, предоставляемых гражданам». Стартовая цена составляет 49,8 миллиона рублей. За эту сумму заказчик хочет видеть информационные модули ПФР в федеральных печатных изданиях и телегидах «Комсомольская правда» (ежедневный и еженедельный выпуски), «Аргументы и факты», «Московский комсомолец», «Известия», «Российская газета - Неделя», «Антенна-Телесемь», «Труд 7», «Теленеделя», «ТВ7», а также в 97 региональных печатных изданиях.

То есть никаких альтернативных вариантов заказчик не предлагает. Вместо того, чтобы указать характеристики издания, в том числе аудиторию, тираж, распространение и направленность издания, дается список конкретных СМИ.

За информационно-разъяснительную кампанию на радиостанциях Пенсионный фонд готов заплатить 70 миллионов рублей. Исполнитель должен разместить аудиоролики и специализированные тематические передачи о ПФР на семнадцати радиостанциях. Список также прилагается: «Авторадио», «Европа плюс», «Дорожное радио», «Маяк», «Радио России», «Радио Шансон», «Эхо Москвы», «Юмор FM», «Наше радио», «LOVE радио», «Радио Дача», «Коммерсант ФМ», «Бизнес ФМ», «ENERGY», «Милицейская волна» (или в случае переименования «Полицейская волна»), «Ретро FM», «Серебряный дождь». Двенадцать аудиороликов должны освещать пенсионное и социальное обеспечение населения, разъяснять положения пенсионного законодательства, услуги ПФР, в том числе государственное софинансирование и материнский капитал.

За нарушение по каждому отдельному факту предусмотрены штрафные санкции в размере 1% от стоимости контракта, что составляет 700 тысяч рублей за каждый случай. Как отмечают блоггеры, задание достаточно непростое, поэтому исполнитель госконтракта должен быть смелым, чтобы согласиться на такие условия.

Закрепить важность Пенсионного фонда в умах россиян предполагается с помощью информационных материалов в общественных местах. Третий лот стоимостью 38,5 миллиона рублей подразумевает кампанию в вагонах метро, пригородных электричках, высших и средних учебных заведениях по всей стране, на остановочных павильонах наземного транспорта Москвы. В метро это будут стикеры (самые большие – для Санкт-Петербурга, самые маленькие – для Москвы), в учебных заведениях и на остановках – плакаты.

Штрафные санкции за некачественную печать и прочие промахи составляют 2% по каждому отдельному факту несоответствия.

Пенсионный фонд РФ и до этого отличался масштабностью PR-кампаний. Так, в конце прошлого года он развернул бурную пропаганду государственного софинансирования пенсии. Реклама, призывающая активнее вкладывать в свое пенсионное будущее, в изобилии появилась в транспорте, на улицах и ТВ. При этом не только независимые эксперты, но и профильное министерство дружно говорят о неэффективности программы и необходимости ее свернуть.