21.03.2011

Глеб Фетисов развивает китайские супермаркеты за российские деньги

Совладелец китайского ритейлера NCSN Глеб Фетисов ищет новых инвесторов в России

Глеб Фетисов, бывший сенатор от Воронежской области, ведет переговоры с российскими ритейлерами об инвестициях в создание розничной сети в Китае. В частности, такое предложение поступило X5 Retail Group, но компания отказалась.

Сам предприниматель с сентября прошлого года активно осваивает китайский розничный рынок. При его участии был создан инвестфонд My Decker Capital China Fund I. Совместно с китайской госкомпанией New Cooperation Supermarket Chain (NCS) фонд основал сеть супермакетов New Cooperation Supermarket New (NCSN), которой было передано около 27 тысяч магазинов.

В Х5 подтвердили информацию о переговорах с Фетисовым. Как стало известно «Ведомостям», российская сеть отказалась инвестировать в китайский ритейл. Компания предпочла «сконцентрироваться на реализации возможностей, которые предлагает российский рынок». Директор по корпоративным отношениям X5 Михаил Сусов сообщил, что Фетисов обращался и к другим ритейлерам, но чем это кончилось – неизвестно. По словам Сусова, основателю «Магнита» Сергею Галицкому инвестировать в китайские супермаркеты не предлагали.

Глеб Фетисов рассказал изданию, что по итогам 2010 года выручка NCSN составит 730–750 миллионов долларов. Руководство планировало довести выручку до 1,4 миллиарда долларов за четыре года, но такие показатели ожидаются уже в 2012 году. «Это, может быть, одна из самых успешных инвестиций, которые я делал», – заявил Фетисов. Доходность вложения, по его оценкам, составит от 96 до 156% годовых при условии выхода на биржу в 2012 году. В свое время он заплатил 40 миллионов долларов за 40% NCSN, а после IPO рассчитывает на рост стоимости своей доли в 5–10 раз, до 200–400 миллионов долларов. Сейчас, по словам Фетисова, его партнером по китайскому розничному проекту является российский «финансовый инвестор, который работает в сфере девелопмента». Его имя предприниматель не называет.

Китай признан самым привлекательным для инвестиций в розничную торговлю и в 2010 году возглавил индекс Global Retail Development. Индия опустилась в рейтинге с первого на третье место, а Россия – со второго на десятое. Индекс GRD оценивает привлекательность инвестиций в розничный сектор стран по 25 показателям.