18.03.2011

Subway готовится обойти McDonald's и в России

Упор в развитии будет делаться не на торговые центры, а на стрит-ритейл

Иллюстрация с ресурса everyfranchise.com

"Сабвей Россия" - дочерняя компания американской сети закусочных Subway - сообщила о том, что в 2011 году намерена обойти McDonald's по количеству торговых точек в нашей стране.

Недавно стало известно, что Subway по этому показателю уже стала мировым лидером фаст-фуда. К концу 2010 года ее сеть состояла из 33 749 заведений против 32 737 у McDonald's. Правда, по оборотам Subway по-прежнему далеко отстает: 15,2 миллиарда долларов в год против 24 миллиардов у McDonald's.

В Россию Subway пришла позднее и еще не успела догнать своего главного конкурента по количеству закусочных. Хотя в 2010 году и открылось 95 новых заведений (их общее число увеличилось до 167), но у McDonald's их все равно было почти вдвое больше - 275.

В 2011 году разрыв будет ликвидирован, пообещал президент "Сабвей Россия" Джеймс Гансингер. Если McDonald's готовится открыть 40 новых заведений (общая сумма - 315), то в планах у Subway все, видимо, намного круче. Благодаря партнерам-франчайзи ее российская сеть должна вырасти до 325 точек, пишут "Ведомости". А к 2013 году Subway рассчитывает довести число российских заведений до 730.

По словам Гансингера, сейчас у Subway в России 113 франчайзи, из них 47 присоединились в прошлом году. Вице-президент "Сабвей Россия" по развитию Геннадий Кочетков пояснил "Ведомостям", что первоначальный взнос составляет 12 000 долларов за одну точку, затем франчайзи платит 8% от оборота в месяц. Но условия дальнейшего сотрудничества, по его словам, более гибкие: при покупке второй франшизы взнос составит 9000 долларов, от третьей - 6000 долларов. Вложения в ресторан Subway площадью от 30 до 300 кв. м по итогам 2010 г. составили 125 000-150 000 долларов, в этом году затраты снижены на 25 000 долларов.

По данным компании, средняя прибыль одного ресторана Subway за неделю составила по итогам 2010 года 63 000 рублей, за год планируется ее увеличение до 78 000 рублей (с НДС). Средний чек, по расчетам компании, должен вырасти с 184 рублей в 2010 году до 196 рублей в 2011 году.

Сейчас около ста из 167 точек Subway расположены в Москве и Подмосковье. Компания рассчитывает, что дальшейшее развитие пойдет в основном за пределами столичного региона. Директор по развитию "Маркона" (сеть "Стардогс") Сергей Рак подтвердил "Ведомостям", что у Subway одна из самых недорогих франшиз - примерно втрое дешевле, чем у "Ростикса". Правда, при работе с отдаленными регионами сложно обеспечить одинаковое качество во всех точках, а от этого зависит имидж бренда, заметил Рак.

Геннадий Кочетков уточнил РБК daily, что открывать их планируется не в торговых центрах, а в стрит-ритейле, где проще найти приемлемую стоимость аренды. Председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Санкт-Петербурга Алексей Третьяков отметил РБК daily, что огромные административные издержки не позволят сети выйти на мировые показатели по прибыли, а значит, неизбежно снижение затрат в ущерб качеству.