18.03.2011

В 2011 году цены на PR услуги вернутся на докризисный уровень

Максимальный рост цен ожидается в отрасли телекоммуникации

87% экспертов рабочей группы Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) по ценообразованию ожидают в 2011 году роста цен на PR услуги. Максимальный рост цен планируется в таких отраслях как: телекоммуникации (отмечают 70% экспертов), недвижимость (58%), фармацевтика (50%), FMCG (45%).

Прогнозы российских экспертов соответствуют тенденциям, наблюдаемым в мире. По данным Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO) рост на рынке PR услуг прогнозируют 83% экспертов.

"Рост стоимости PR услуг в этом году обусловлен рядом причин, среди которых возобновление маркетинговых активностей международных компаний и, как следствие, восстановление рынка труда, рост цен на услуги поставщиков и подрядчиков, инфляционная индексация, - комментирует Владимир Виноградов, руководитель рабочей группы по ценообразованию АКОС, президент Pro-Vision Group. - Результаты анализа деятельности ведущих игроков отрасли подтверждают, что российская экономика постепенно выходит из кризиса".

По мнению экспертов АКОС, в последние несколько лет произошла систематизация рынка PR услуг. Рынок стал более прозрачным и эффективным. Проводятся более профессиональные тендеры, агентства переходят на почасовые ставки. Компании готовы платить больше за профессионализм PR агентств, что соответствует тенденциям, наблюдаемым на глобальном рынке связей с общественностью.