17.03.2011
Донской табак

«Донской табак» выпустил 22,4 миллиардов сигарет с фильтром

Заняв вторую позицию в рейтинге российских экспортеров табачных изделий

На фоне общего снижения производства сигарет в России (405 миллиардов сигарет, что на 1% меньше показателя 2009 года) компания "Донской табак" увеличила объемы выпуска табачной продукции на 20%. Объем производства в 2010 году составил 26,1 миллиардов сигарет. Дополнительно, по соглашению о совместном производстве и дистрибуции с компанией "Нево Табак", заключенном в ноябре прошлого года, изготовлено 858,1 миллионов сигарет.

К тому же, компания продолжает политику сокращения выпуска продукции без фильтра. Так, в прошлом году доля сигарет с фильтром в общем объеме производства выросла на 2% до уровня 82,8%. Компанией был выпущен рекордный в собственной истории объем "фильтровой" продукции - 22,4 миллиардов сигарет. Для сравнения, в 2001 году этот показатель составлял 17,5 миллиардов.

Помимо этого, в 2010 году "Донской табак" продолжил развивать производство сигарет формата Superslims, доля которого в общем объеме выпуска увеличилась по сравнению с 2009 годом на 31%. Объем производства продукции формата Superslims составил 9,3 миллиардов. сигарет.

Что касается роста продаж продукции компании, то в прошлом году он составил 13%. На территории России в натуральном выражении (без учета продукции ЗАО "Нево Табак") продано 22,5 миллиардов сигарет. Лидеры продаж - сигареты марок KISS, CONTINENT, ДОНСКОЙ ТАБАК и 21 ВЕК.

По итогам 2010 года компания заняла вторую позицию в рейтинге российских экспортеров табачных изделий. Объем продаж экспортной продукции вырос по сравнению с 2009 годом в три раза и составил 3,29 миллиардов сигарет. Основными направлениями внешнеэкономической деятельности стали Приднестровье, Молдова, Украина, Абхазия, Грузия, Белоруссия, Япония, Камбоджа, Монголия, Таджикистан, Кыргызстан, Турция.

Чистый объем продаж компании вырос на 2 миллиарда рублей и по предварительным оценкам составил 8,5 миллиардов рублей. Показатель EBITDA вырос на 47% до уровня 2,2 миллиардов рублей.

В 2010 году компания "Донской табак" в сотрудничестве со своими партнерами Richmond Tobacco Trading и Innovation Tobacco Company продолжила работу над развитием ассортиментного портфеля. Линейки известных продуктов пополнились "21 ВЕК" compact, "Continent" black code, "Continent" black label, "Continent" red line, "Continent" ultra line, "KISS love is", "ARMADA" белая пачка, "RICHMOND COLLECTOR'S Edition". На рынок выведены сигареты под маркой "QUEEN".

В прошлом году объем налоговых отчислений компании в бюджеты всех уровней составил порядка 8,3 миллиардов рублей, что на 60% превышает аналогичный показатель 2009 года. На благотворительные цели направлено в 3,5 раза больше средств - 7,5 миллионов рублей.

"В планах на 2011 год - повышение производительности труда и развитие торговых структур, - отметил директор табачного бизнес-комплекса "ГРУППЫ АГРОКОМ" Сергей Сапотницкий. - Компания планирует выпустить 31,7 миллиардов табачных изделий. Мы ожидаем значительный эффект от интеграции с компанией "Нево Табак", что предполагает рост продаж на Северо-Западе России, в Сибири и на Дальнем Востоке".

ОАО "Донской табак" - крупнейший отечественный игрок российского табачного рынка (доля порядка 8%, АС Nielsen). Мощности по переработке табака - 40 тысяч тонн в год. Мощности по производству сигарет - 39 миллиардов сигарет в год. Ассортиментный портфель - 40 брендов. "Донской табак" входит в табачный бизнес-комплекс многоотраслевого холдинга "ГРУППА АГРОКОМ", который объединяет предприятия мясоперерабатывающего, агропромышленного комплекса и другие проекты.