17.03.2011

Сергей Собянин оставил газетные киоски в покое

Киоски прессы будут вписаны в новые схемы торговых объектов без изменений

Правительство Москвы решило оставить газетные киоски на прежних местах. Столичный департамент торговли и услуг поручил префектурам вписать эти киоски в новые схемы торговых объектов в прежнем объеме. Как планировалось ранее, их количество должно было уменьшиться почти в три раза — с 2400 до 837 штук.

Глава департамента Михаил Орлов разослал в префектуры города соответствующие письма. Как говорится в документе, он подготовлен в соответствии с поручением мэра Сергея Собянина в целях «сохранения сформировавшегося информационного поля Москвы, а также бесперебойного функционирования розничной сети распространителей прессы». Таким образом, объекты розничной торговли со специализацией «печать» должны сохраниться в новых схемах размещения в полном объеме. Председатель правления Ассоциации распространителей периодической печати (АРПП) Александр Оськин подтвердил «Коммерсанту» эту информацию.

В настоящее время в Москве расположено около 4000 точек продаж печатной продукции, из них 2400 приходится на киоски, остальное – павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук. По данным АРПП, ежедневный оборот каждого составляет в среднем 20 тысяч рублей. Крупнейшие сети — «ДМ Дистрибьюшн», «Центропечать», «АРИА-АиФ», «Роспечать». На киоски приходится около 35% оборота продаж прессы в Московском регионе и почти 50% реализации тиражей.

Столичные власти совместно с архитекторами работают над новым обликом уличных торговых объектов уже полгода. Осенью Сергей Собянин дал команду ликвидировать мелкие торговые павильоны и разработать новые схему и дизайн ларьков. Москомархитектура представила новую схему в феврале, после чего она была вынесена на общественное обсуждение. АРПП попросила московское правительство пересмотреть схему, так как размещение киосков прессы регулируется постановлением городского правительства «Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве». Возражения Ассоциации вызвали также типовые проекты торговых модулей, разработанные Москомархитектурой. Согласно проекту, московские киоски должны производиться в трех вариантах: «классика», «модерн» и «свободный стиль».