14.03.2011

Печатная пресса уступила цифровой по рекламным доходам

Онлайн-издания превзошли печатные СМИ по показателям рекламы и аудитории

Впервые цифровые издания газет и журналов обошли печатную прессу в рамках читательской аудитории и рекламных доходов, сообщает Reuters со ссылкой на отчет Исследовательского центра «Проект за мастерство в журналистике» (Project for Excellence in Journalism).

По итогам 2010 года рекламные доходы американских цифровых СМИ превзойдут рекламные доходы печатных изданий, сообщается в последнем докладе «Положение новостных СМИ» (State of the News Media), обрисовывающем современное состояние средств массовой информации в Соединенных Штатах Америки.

В ходе исследования 46% опрошенных американцев заявили, что узнают новости в сети Интернет, по крайней мере, трижды в неделю. 40% респондентов предпочитают узнавать новости из газет или на соотнесенных с ними вебсайтах.

«Аудитория все больше мигрирует на просторы всемирной сети, - заявил руководитель проекта Том Розенштиль (Tom Rosenstiel). - На это повлияло быстрое освоение планшетов и распространение смартфонов».

Последние исследования показали, что газеты пострадали не только из-за экономического кризиса, когда рекламодатели резко сократили затраты на рекламу, но и ввиду того, что все больше людей предпочитают обращаться к новостным сайтам, нежели чем покупать газеты, а рекламодатели, соответственно, следуют за потребителями.

И действительно, пока крупные издательские дома вроде Gannett, The New York Times и McClatchy продолжают сообщать о снижении доходов от рекламы, остальные средства информации – телевидение и интернет – увеличивают продажи рекламы.

В прошлом году показатель затрат на рекламу в американских СМИ оказался на 46% ниже, чем четыре года назад, и составил $22,8 миллиарда, тогда как расходы на онлайн-рекламу выросли на $3 миллиарда. Общие рекламные доходы американских онлайн-СМИ составили $25,8 миллиарда в 2010 году, по оценкам eMarketer.

«Проблема для новостных организаций состоит в том, что большая часть затрат на онлайн-рекламу (48%) приходится на «поисковую рекламу», из которой на спонсирование новостей идет лишь малая толика», - отмечают аналитики. Это, в свою очередь, не может не отразиться на работе новостных СМИ – за последние 10 лет в США количество сотрудников в отделах новостей сократилось на 30%.

Чтобы компенсировать утраченный рекламный доход и сокращение читательской аудитории печатных изданий, газеты начали взимать плату за доступ к своим вебсайтам. Однако в трех десятках газет, попытавшихся изменивших модель подписки, лишь 1% пользователей согласился оплачивать контент.

По итогам опроса, всего 23% респондентов готовы платить $5 в месяц за онлайн-версию местной газеты, если та прекратит свое существование в печатном виде.