10.03.2011

«Евросеть» начинает ребрендинг: новый стиль разработает Wolff Olins

Новым символом сотового ритейлера станет желтый терьер, имя которому определится народным голосованием

Компания "Евросеть" начинает работу над корпоративным рестайлингом. В 2010 году руководство компании приняло решение об обновлении фирменного стиля, модернизации логотипа, корпоративного вэб-сайта и брендбука. Было принято решение об усовершенствовании системы навигации, модернизации выкладки и эргономики магазинов Компании. Одной из основных задач, стоящих перед руководством компании и рабочей группой по проекту, стала разработка нового фирменного стиля при сохранении узнаваемости бренда, а также сохранение преемственности.

Евросеть,  ребрендинг

Для разработки нового фирменного стиля были привлечены несколько ведущих креативных агентств, имеющих успешный опыт реализации не только зарубежных проектов, но и проведения ребрендинга для российских компаний. При отборе таких агентств особенное внимание уделялось опыту проведения ребрендинга для компаний, работающих в сфере ритейла. Для отбора претендентов был проведен конкурс на разработку нового фирменного стиля для компании "Евросеть", победителем которого стало международное консалтинговое агентство Wolff Olins.

Компания "Евросеть" была основана в 1997 году. Именно тогда был разработан фирменный стиль и логотип корпорации. За почти 14 лет они претерпевали незначительные изменения, но первоначальное написание логотипа и основные фирменные цвета оставались практически неизменными.

"Сегодня большинство наших магазинов являются сильно устаревшими, - говорит Александр Малис, Президент компании "Евросеть". - Мы продаем Hi-Tech товары и выглядеть должны соответственно. Наше торговое оборудование должно поменяться и стать намного удобнее для покупателей. Фактически, без смены брэнда, сами магазины полностью преобразятся".

Основной цвет бренда, желтый, сохранился, но он получил более теплый оттенок. В качестве дополнительной гаммы было выбрано сочетание 3-х цветов: черного, белого и небесно-голубого. Белый цвет будет использован в написании логотипа на желтом фоне, черный - на белом. Голубой цвет будет применяться для текстовых сообщений в наружной рекламе и печатных материалах. Применение белого цвета в оформлении внешнего и внутреннего вида торговых залов, использование новых схем мерчендайзинга визуально расширит геометрию магазина, добавит пространства и "воздуха" интерьерам, сделает зоны обслуживания и работы с покупателями более удобными, светлыми и современными.

В дополнение к новому фирменному стилю компания поставила перед собой задачу создать новый символ бренда, который бы напрямую ассоциировался с компетентным экспертом, верным помощником и надежным другом. В результате разработки "маскота" (узнаваемого персонажа бренда) были рассмотрены несколько вариантов "анимированного изображения", но наиболее близким для поддержки основных сообщений и миссии компании стал "желтый терьер".

Утвердив основные положения нового брендбука, компания оставила открытыми вопросы выбора имени для персонажа, а также создания корпоративного слогана.

Предыдущий логотип компании, просуществовавший 14 лет

Евросеть,  ребрендинг

"Мы представили новый символ компании, имя которому, надеемся, мы выберем вместе с нашими покупателями. Он должен стать олицетворением персонального помощника, верного и преданного друга, вызывать улыбку и радость своей искренностью и неподдельной любовью. В день празднования 14-летия компании "Евросеть", 2 апреля 2011 года новый персонаж оживёт и получит имя, которое будет выбрано народным голосованием"

На сайте компании с 10 марта 2011 г. будет объявлен конкурс как на определение лучшего имени для анимированного персонажа, так и на создание нескольких вариантов слогана для информационных сообщений в рекламных материалах.

"Мы хотим, чтобы слоган компании отражал именно те чувства и эмоции, которые каждый из нас испытывает, получая первоклассный сервис, - продолжает Александр Малис. -Обновление фирменного стиля- это не только смена цветов и внешнего вида магазинов, но и качественно новый уровень сервиса, такой, которым хочется гордиться. Наша задача сделать бренд Евросеть на много лет вперед эталоном качества, флагманом первоклассного сервиса и примером для компаний всех отраслей торговли и обслуживания. Это наша главная миссия. Мы будем делать все, чтобы настроение людей, приходящих в наши магазины, становилось лучше!".

Евросеть,  ребрендинг