02.03.2011

7ТВ превратили в «Семерку»

Стартовал новый этап в перепозиционировании бывшего спортивного канала. Новое название, новый контент, новая аудитория

Бывший спортивный канал 7ТВ, перешедший год назад на демонстрацию российских фильмов и сериалов, объявил о начале нового этапа в перепозиционировании под информационно-развлекательный формат. Канал поменял название и запустил целую серию новых проектов, отвечающих новому слогану - «Развлечем с пользой».

О грядущем перепозиционировании (или, как говорит менеджмент, «реконструкции») телеканала 7ТВ мы сообщали еще осенью. Вслед за переходом от спортивной тематики к отечественной киноклассике нон-стоп и последовавшим за этим беспрецедентным ростом аудитории управляющий холдинг «ЮТВ» объявил о намерении потратить на дальнейшее развитие телеканала не менее полумиллиарда рублей. Было анонсировано, что 7ТВ добавит в свою сетку разнообразные познавательно-развлекательные передачи, целью которых будет «полезное развлечение» зрителя.

«Реконструкция» телеканала, который отныне называется «Семерка», началась с 1 марта. В эфир вышли сразу несколько проектов, тематика которых в основном сводится к поддержанию здоровья и молодости, обустройству быта, советам по покупкам и прочим полезным вещам. В сетке уже стартовали программы «Новое утро», «Правильный выбор», «Счастливые люди», «Дом мечты», причем два последних блока зарубежного производства. 6 марта к ним прибавится образовательное шоу «Школа доктора Комаровского».

В планах руководства канала также запуск кулинарного шоу, программ о ремонте и безопасности жизни. Отечественная киноклассика, сказки, российские и зарубежные сериалы также никуда не денутся из сетки «Семерки». Им по-прежнему будет отдана вся вторая половина дня и эфиры выходных.

Генеральный директор «Семерки» Константин Лиходедов рассказал на сегодняшней встрече с журналистами, что канал претерпел серьезные изменения не только по доле, но и по качеству аудитории, и по составу рекламодателей. По словам Лиходедова, за последний год существенно (более чем в полтора раза) выросла женская аудитория канала и на данный момент она почти сравнялась с мужской. Менеджмент ориентирует «Семерку» на рядового россиянина, «хорошего человека, ценящего семейные ценности» в возрасте от 25 до 54 лет.

2010 год

  I квартал 2010 II квартал 2010 III квартал 2010 IV квартал 2010 2010
Доля (%) 0,68 0,78 1,48 1,71 1,16

2010 vs 2009

  2009 2010
Доля (%) 0,3 1,16

Февраль 2011

Доля (%) 2,12
Источник: TNS Gallup Media

Руководители канала признали, что вместе с ростом аудитории и переходом из числа аутсайдеров в ряды флагманов третьего эшелона вверх устремились не только доходы от рекламы, но и стоимость продаваемого «Семерке» контента. По прогнозам гендиректора канала, в текущем году прибыль «Семерки» увеличится, а рентабельность останется на уровне 2010 года. Конкретные цифры менеджмент не раскрывает. Есть предположение, что это связано с появившейся недавно информацией возможном выходе холдинга «ЮТВ» на IPO .

По словам председателя программного совета «ЮТВ-Медиа» Игоря Мишина, менеджмент не стремиться кого-либо «поразить», вкладывая огромные деньги и обещая невероятный рост. «Два с небольшим процента по всему году – этот результат экономически оправдан», - заявил г-н Мишин. Завершение этапа «реконструкции» «Семерки» намечено на 1 сентября текущего года.

Холдинг «ЮТВ» был создан путем объединения активов «АФ Медиа Холдинга» Алишера Усманова и «Медиа-1» Ивана Таврина. Сделка была закрыта в июле прошлого года, в результате чего каждая из сторон получила по 50% в новообразованном холдинге. «ЮТВ» объединяет два федеральных канала «МУЗ-ТВ» и «Семерку» (их рекламным обслуживанием занимается «Видео Интернешнл»), а также более 30 региональных телекомпаний.

 

Эльдар Соколов, Sostav.ru