17.02.2011

РЖД ищут управляющего для вагонов-ресторанов

В РЖД планируют создать совместное предприятие для обслуживания вагонов-ресторанов

Фото с сайта pir.ru

В ближайшем времени совет директоров РЖД может объявить о создании совместного предприятия по управлению вагонами-ресторанами. Партнером должна стать компания "Единая сеть питания" (ЕСП), которая уже поставляет еду в "Сапсаны", пишет "Коммерсант". ЕСП создавалась для создания сети фабрик-кухонь, поставляющих питание в поезда РЖД. Основана в 2008 году Михаилом Зельманом, совладельцем ресторанного холдинга "Арпиком", и Искандаром Махмудовым, партнером РЖД по "Трансмашхолдингу".

Совместная компания должна обслуживать все вагоны-рестораны РЖД. Стоимость проекта оценивается в 10 миллиардов рублей. Ожидается, что в ресторане будет обедать каждый второй пассажир, то есть около 60 миллионов человек в год. Средняя цена обеда в поезде составит 110-150 рублей.

Источник, близкий к Зельману, рассказал изданию, что рамочное соглашение между РЖД и ЕСП уже подписано. Монополия внесет в уставный капитал совместного предприятия вагоны-рестораны и получит 51% акций, а ЕСП за 49% - деньги и акции завода по производству комплексных рационов питания, который обслуживает "Сапсаны". В дальнейшем стороны намерены инвестировать в капремонт вагонов-ресторанов, а также в разработку и производство нового типа специализированного вагона.

В настоящее время у РЖД 906 вагонов-ресторанов и 216 вагонов-кафе. Ими владеет дочерняя "Федеральная пассажирская компания", которая осуществляет перевозки пассажиров в дальнем следовании. Примерно 60% этих вагонов передано в аренду третьим лицам. Это рентабельно для компании, но не устраивает ее с точки зрения контроля качества. ФПК ставит задачу непосредственно участвовать в управлении этим бизнесом.

Эксперты говорят, что монополия открывает невиданные возможности для любого предприятия общепита. У пассажира нет выбора, поэтому можно не увлекаться модой. К тому же перевозки по железной дороге в меньшей степени подвержены экономическим колебаниям, чем авиационные. Это колоссальный и стабильный рынок, который должен приносить большие дивиденды.