16.02.2011

Услуги Yota подорожают в полтора раза

Оператор пытается остановить снижение качества связи, вызванное наплывом новых абонентов

Компания "Скартел" (бренд Yota) объявила о том, что с 15 марта ее тарифы на мобильный интернет будут повышены. В частности, месяц беспроводного безлимитного интернета теперь будет стоить не 900 рублей, а 1,4 тысячи. Правда, при предоплате за полгода или год тарифы будут ниже: 900 рублей и 750 рублей соответственно. Доступ на неделю будет стоить 500 рублей, доступ на одни сутки за 90 рублей отменяется вовсе.

В качестве компенсации за рост цен клиентам Yota предложена возможность в течение двух месяцев бесплатно пользоваться интернетом на скорости до 64 кбит/с. По истечении двух месяцев им придется либо перейти на новый тариф, либо отказаться от услуг "Скартела". "Сегодня сетью Yota пользуется почти миллион человек, и каждый день к ним присоединяются все новые и новые пользователи, - приводятся в релизе слова гендиректора Yota Дениса Свердлова. - Расширение зоны покрытия Yota возможно только при наличии большого количества постоянных клиентов. Поэтому мы меняем наши тарифы, отдавая предпочтение долгосрочным отношениям и повышению качества обслуживания".

"Возможно, компания набрала лояльную абонентскую базу, большая часть которой не откажется от услуг оператора из-за повышения цены, - заметил "Коммерсанту" начальник отдела анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов. - Таким образом, "Скартел" как нишевой оператор перестает гнаться за массовостью, которая с операторами сотовой связи сыграла злую шутку: из-за низкодоходных абонентов они не могут увеличить некоторые показатели".

"Yota пошла на это, чтобы остановить снижение качества связи, вызванное наплывом новых абонентов, - говорит "Ведомостям" партнер iKS-Consulting Константин Анкилов. - Не секрет, что в течение дня скорость передачи данных в московской сети Yota зачастую снижается в разы по мере возрастания нагрузки на сеть".

"Повышение цен на беспроводной Интернет Yota проходит на фоне понижения цен на данный вид услуг у операторов "большой тройки" и SkyLink, - замечает РБК daily гендиректор информационно-аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков. - Безусловно, это скажется на продажах месячных тарифных планов - большинство просто откажется от данной услуги, также потеряется и часть аудитории, которая пользовалась тарифом Yota на день. С другой стороны, лояльная аудитория, которая использует данную услугу постоянно, перейдет на годовые контракты и будет платить по 750 рублей в месяц".

Несмотря на рост выручки и EBITDA (в III квартале 2010 года эти показатели увеличились по сравнению с предыдущим на 10% и 300% соответственно), "Скартел" до сих пор сохраняет чистый убыток (311 миллионов рублей по итогам девяти месяцев 2010 года).