11.02.2011

Судьи попросили не вмешиваться в дела ЮКОСа и Hermitage

Президиум Совета судей выступил против предложения президента Медведева провести независимую проверку резонансных экономических дел

Президиум Совета судей РФ обратился к председателю Конституционного Суда Валерию Зорькину с просьбой оградить судейский корпус от общественных проверок по резонансным делам. Ранее инициативу провести правовой анализ самых громких экономических дел последних лет - ЮКОСа и Hermitage Capital - поддержал президент России Дмитрий Медведев.

Напомним, с предложением провести независимую экспертизу по наиболее громким делам выступила на заседании совета по развитию гражданского общества и правам человека, которое состоялось 1 февраля в Екатеринбурге бывшая судья КС Тамара Морщакова.

Дмитрий Медведев одобрил предложение, заявив, что "любому человеку, который желает разобраться в чём-то, приходится опираться на мнение специалистов". Он попросил юридическое сообщество подготовить свой правовой анализ дел бывших руководителей ЮКОСа и МЕНАТЕПА Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, а также скончавшегося в СИЗО юриста Hermitage Capital Сергея Магнитского.

Однако судейское сообщество не поддержало главу государства в его начинаниях. "Не оспаривая право каждого члена гражданского общества, в том числе и судей, критиковать недостатки в сфере судопроизводства, вносить предложения по улучшению функционирования судебной системы, укреплению независимости судей, Президиум Совета судей Российской Федерации полагает, что контроль над судебными актами должен осуществляться исключительно конституционными органами посредством уголовного, гражданского и административного судопроизводства", - говорится в обращении на имя Зорькина.

Служители Фемиды напомнили президенту и КС, что в соответствии со статьей 118 Конституции РФ и статьей 1 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" никакие иные органы, кроме судебных, не являются компетентными для оценки законности судебного акта, включая правильное применение материального и процессуального закона. "Иное означало бы незаконное вмешательство в отправление судом правосудия, допускало бы оценку законности судебного акта и проверку его, по существу, некомпетентным органом", - утверждают судьи.