09.02.2011

Роман Абрамович продал 25% «Первого канала» Юрию Ковальчуку

После РЕН ТВ и "Пятого канала" "Национальная Медиа Группа" добралась до крупнейшего телевещателя страны

Абрамович продал Ковальчуку 25% Первого канала

"Национальная Медиа Группа", подконтрольная владельцу банка "Россия" Юрию Ковальчуку, приобрела у Millhouse Романа Абрамовича блокпакет акций ОАО "Первый канал". Об этом пишет "Коммерсант".

Государство через Росимущество, ИТАР-ТАСС и ТТЦ "Останкино" контролирует 51% акций телеканала. Оставшиеся 49% до сих принадлежали Абрамовичу. В 2001 году он приобрел их у Бориса Березовского за 175 миллионов долларов (то есть весь телеканал тогда был оценен в 357,1 миллиона долларов). Теперь же 25% бизнесмен продал за 150 миллионов долларов, пишет "Коммерсант". Представители нового акционера "Первого" заверили газету, что рассматривают приобретение как долгосрочное и не собираются вмешиваться в текущую деятельность канала. В собственности НМГ, как известно, уже находятся контрольные пакеты двух федеральных телевещателей - 68% РЕН ТВ и 72% ТРК "Петербург - Пятый канал".

Разговоры о готовящейся покупке появились на рынке еще прошлой весной, напоминает "Коммерсант". В ноябре стало известно, что на "Пятый канал" были приглашены "для консультаций" менеджеры "Первого" во главе с заместителем руководителя его дирекции информационных программ Алексеем Бродским. К этому времени руководство НМГ уже отстранило от управления РЕН и "Пятым" команду Александра Роднянского и Владимира Ханумяна. В декабре 2010 года Бродский был официально назначен гендиректором "Пятого канала". В новогодние праздники эфир "Пятого канала" был заполнен коллекцией мюзиклов из архива "Первого".

По сравнению с "СТС Медиа" "Первый канал" оценен очень скромно, замечает "Коммерсанту" аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина. "Либо оценка была нерыночной, либо рентабельность "Первого" значительно меньше, чем у "СТС Медиа",- рассуждает эксперт.- Возможно, при оценке учитывалось и то, что "Первый" - канал для всех, чья аудитория к тому же стареет, а более перспективны все-таки нишевые каналы".