07.02.2011

АРПП протестует против нового дизайна киосков печати

Из-за новых витрин максимальная вместимость киосков сократится в несколько раз по сравнению с существующей

Ассоциация распространителей периодической печати (АРПП) направила в департаменты торговли и услуг, СМИ и рекламы правительства Москвы, а также вице-мэру Александру Горбенко письмо с предложением пересмотреть планируемые изменения в схеме торговли прессой на улицах столицы. Об этом пишет "Коммерсант". Как известно, на днях мэр Москвы утвердил схему размещения нестационарных торговых объектов. По его поручению районные управы должны организовать ее общественное обсуждение. Как заявил Собянин, не должно выйти так, что власти "ликвидировали какие-то точки мелкорозничной торговли нужные для населения, а оставили то, что не нужно".

По данным АРПП, в Москве расположено около 4 тысячи точек продаж печатной продукции. Около 2,4 тысячи из них приходится на киоски, остальное - павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук. Средний оборот каждого киоска составляет 20 тысяч рублей в день.

17 января Москомархитектура опубликовала типовые проекты торговых модулей, которые уже одобрены мэром Москвы и департаментом торговли и услуг. Предполагается, что московские киоски должны производиться лишь в трех вариантах: "классика", "модерн" и "свободный стиль". Стиль "модерн" подразумевает киоски из стального каркаса с чугунным литьем и декоративным элементом из закаленного стекла, "классика" выполнена из алюминия и пластика, а киоски свободного стиля - из искусственного камня.

Дистрибуторы прессы в своем письме указывают, что из-за новых витрин максимальная вместимость киосков сократится в несколько раз по сравнению с существующей. "А это значит, что снизятся обороты киосков, а целая группа изданий просто исчезнет из продажи",- поясняет "Коммерсанту" председатель правления АРПП Александр Оськин. Новые киоски могут оказаться примерно в два раза дороже в производстве: с 250 тысяч рублей цена поднимется как минимум до 500 тысяч, дороже обойдется и обслуживание. Антивандальных устройств (рольставень или жалюзи) проект не предусматривает.

По подсчетам АРПП, общее количество киосков прессы в столице, согласно новой схеме, должно будет сократиться почти в три раза: с 2,4 тысячи до 837 штук, пишет "Коммерсант". Согласно проекту постановления "О размещении нестационарных торговых объектов", на долю основной группы товаров, указанной в названии киоска ("Молоко", "Хлеб", "Печать" и т. д.), должно будет приходиться не менее 80% ассортимента. Сейчас эта доля составляет для киосков прессы лишь 51%, отмечает Оськин, а ее увеличение снизит рентабельность бизнеса.