07.02.2011

Героев ролика IKEA заподозрили в нарушении законодательства

Новый ролик в рамках кампании "А дома лучше" вызвал всплеск народного негодования

В тридцатисекундном видео рассказывается о большой шумной домашней вечеринке, которую неожиданно прерывает появление недовольной соседки. Она намерена вразумить жильцов, чтобы те прекратили шум, но вместо картины праздника видит только тихую спальню… Таким образом, креаторы показали, как мебель IKEA может преобразить помещение за считанные минуты.

Новый флайт получил неоднозначные оценки у зрителей. Так, Сергей Славинский, занимающийся консультациями в области маркетинга, инноваций и инвестиционных старт-ап проектов, считает, что получилась "хорошая реклама, отражающая российский менталитет. У северных соседей в некоторых домах нельзя пользоваться душем после 11-ти вечера, чтобы не нарушать покой соседей. Позвонят в полицию. А здесь - комфорт и удобство. Но только свои. На соседей и окружающих - наплевать".

Один из пользователей ЖЖ nekultsev_alex даже написал письмо в компанию IKEA так как, по его словам, был сильно удивлён и расстроен, увидев по ТВ один из последних рекламных роликов "Икеа". В своем Интернет-дневнике alex написал, что в ответ от компании был такой: "Благодарим Вас, что нашли время написать нам. Вся информация, касающаяся работы нашего магазина, очень важна для нас. Компания ИКЕА, магазины которой расположены на территории Российской федерации, соответственно стремится к абсолютному соблюдению российских законов. Компания ИКЕА в своей рекламе не применяет недопустимых приемов, не затрагивает интересы других компаний и не может ущемлять права человека. Мы передадим Ваше письмо специалисту в отдел рекламы, и в ближайшее время после выходных дней Вы получите официальный ответ и более подробные разъяснения. Позвольте от лица компании принести Вам искренние извинения за причиненные неудобства".

Стоит сказать, что если присмотреться, то в ролике можно увидеть, что часы, попавшие в поле зрения оператора, показывают без чего-то десять. А по российскому законодательству нарушать общественное спокойствие нельзя с 22.00 до 6.00. Так что, случись такая ситуация в реальной жизни, претензии пожилой соседки скорее всего были бы справедливы.

Сейчас последнюю работу "Инстинкта" для IKEA некоторые сравнивают с кампанией 2009 года для бренда "Золотой стандарт", креатив для которой разрабатывали в BBDO Moscow - агентстве, которое как и Instinct, входит в BBDO Russia Group. Тогда креаторы продемонстрировали совсем другое отношение к соседям.

Татьяна Полякова, Sostav.ru