27.01.2011

Употребление пива в домашних условиях улучшает его вкус

Romir определил, как атмосфера потребления воздействует на восприятие качества продукта

Фото с wordpress.com

Специалисты исследовательского холдинга "Ромир" провели научный эксперимент и выяснили, что пиво кажется более вкусным и даже более дорогим, если пьешь его в комфортных условиях.

Комплексное исследование проводилось в три этапа. На первом этапе были проведены фокус-группы, в результате которых удалось определить основные факторы, влияющие на восприятие потребителя: обстановка, аспекты эмоционального состояния, атмосфера, причины потребления пива. На втором этапе были выявлены основные побудительные мотивы и наиболее типичные, распространенные ситуации потребления пива.

Заключительный этап исследования представлял собой сам эксперимент, который позволил определить значимость обстановки в процессе потребления пива, критерии оценки его вкуса и качества. В эксперименте приняли участие 180 мужчин в возрасте от 18 до 55 лет, которые дегустировали пиво "Балтика №7" в различных ситуациях. При этом, испытуемые не знали марку пива, который они пробуют.

Так, первая группа участников дегустировала пиво в баре. Вторая группа - на складе, как менее комфортная обстановка. Для усиления дискомфорта во время дегустации на складе была разыграна сцена конфликта. А для третьей группы была смоделирована домашняя ситуация потребления пива с возможностью просмотра футбольного матча по ТВ.

По мнению респондентов, домашняя атмосфера и бар оказались наиболее комфортными. Вариант ответа "некомфортно" при оценке условий дегустации выбирали только те участники эксперимента, которые тестировали пиво на складе.

Помимо обычных слов "нравится - не нравится", испытуемые называли и более конкретные параметры восприятия продукта. Так, в домашних условиях мужчины дали более высокие оценки таким показателям, как вкус, цвет, горечь пива, на складе - аромату пива и послевкусию.

Респонденты, дегустировавшие пиво в баре, чаще остальных указывали на приятную горечь, оптимальный привкус солода и крепость напитка. К тому же, пиво на складе оценили как более легкое, с приятным послевкусием и оптимальной горечью. В домашней ситуации продукт воспринимался как более мягкий (47%), с оптимальной насыщенностью цвета (68%). При этом, резкость аромата/запаха пива и его насыщенность оценили как "то, что надо" больше в баре (по 62%) и в домашней ситуации (62% и 63%).

Интересные результаты выявились и при определении марки пива. По мнению респондентов, пробующих продукт в домашних условиях, пиво принадлежит известной марке, оно создает ощущение праздника (63%) и его приятно пить (80%). Большинство также отнесли это пиво к дорогому, или, как минимум, к "не самому дешевому". Что касается участников, дегустировавших на складе, то они назвали пиво некачественным и дешевым, заявив, что не стали бы покупать его.

Свое видение высказали испытуемые и при выборе и покупке пива. Так, на первом месте у участников эксперимента стоит вкус (57%), затем следуют марка, цвет, качество напитка, его крепость и цену. А такие характеристики для определения качества, как цвет, привкус солода, наличие пены, которые приняты в среде профессиональных дегустаторов, оказались для участников эксперимента менее важными.

"Для нас было удивительно узнать, что запах пива потребители ценят низко, ведь мы, пивовары, уделяем ему особое внимание", - отметил Кирилл Купцинелли, начальник лаборатории ОАО "Пивоваренной компании "Балтика".

Таким образом, результаты эксперимента подтвердили влияние условий потребления на восприятие вкуса и, соответственно, оценку качества пенного напитка. Самые высокие оценки по всем критериям были поставлены в моделируемых домашних условиях дегустации, потому что приятная спокойная обстановка помогает в полном объеме оценить вкусовые качества пива. Потребление пива в непригодных условиях снижает показатели оценки дегустируемого продукта, так как не позволяет полностью сосредоточиться на процессе потребления и всецело обратить свое внимание на вкус.

Марина Усачева, Sostav.ru