25.01.2011

Geely для любой детали найдет российский аналог

Гендиректор Geely International Corporation Чжан Лин планирует организовать в России собственное полноценное производство

Одного завода в России для китайского автоконцерна Geely недостаточно. Сейчас он ищет средства, чтобы организовать собственное полноценное производство. Главная цель Geely - перейти от сборки машин к полноценному производству и увеличить локализацию. Причем автоконцерн намерен осуществить свои планы, "даже если бы никаких государственных инициатив не было в принципе", рассказал в интервью slon.ru гендиректор Geely International Corporation Чжан Лин.

Топ-менеджер заявил изданию, что автоконцерн намерен построить в России еще один завод, но не стал уточнять его местонахождение. При этом локализация производства является необходимой мерой для сокращения издержек: надо переходить на детали, произведенные внутри России. Сейчас китайский производитель собирает свои автомобили на заводе "Дервейс" в Карачаево-Черкесии. Но Geely не устраивает территориальное расположение объекта: достаточно сложно подвезти компоненты и найти рабочую силу. Кроме того, этот завод находится в стороне от основных рынков сбыта.

Чжан Лин уверен, что вслед за их автомобилями в Россию потянутся и китайские производители деталей. В результате у завода появится "промышленный парк автокомпонентов". Кроме того, Geely готов использовать ряд компонентов российского производства - аккумуляторы, стекла, шины, топливные баки, сидения, выхлопные трубы, резиновые коврики. На начальном этапе это даст производителю около 30% локализации, считает Лин. На втором этапе будут приобретать местные пластиковые детали отделки, приборные панели российского производства и коврики. "Я почти для любой детали в нашем автомобиле могу найти местный аналог" - заявил он.

Приоритетными направлениями для китайского производителя также являются выстраивание дилерской сети и налаживание поставки запчастей. Geely рассчитывает продать в 2011 году 10-15 тысяч автомобилей. На российском рынке будут представлены марки Geely MK и Emgrand EC7, стоимость предположительно составит 350-500 тысяч рублей.

Главным испытанием и конкурентом для российского бизнеса Geely считает "АвтоВАЗ". "Пока власти не придумают способ, чтобы "АвтоВАЗ" смог самостоятельно стоять на ногах, условия для нас не изменятся. Только после того, как ВАЗ станет самостоятельным, Россия станет более открытой для нас".

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в 2010 году Geely продала в России всего 1944 автомобиля, это в четыре раза меньше, чем в 2009. Его опережают такие китайские производители, как Chery (8909 автомобилей), Lifan (7700) и Great Wall (3637).