25.01.2011

Пермских рекламистов накажут за слоган про "сукиных детей"

Агентство приговорили к штрафу в 100 тысяч за цитату из Булгакова для снеков "Абырвалг"

Пермская ФАС приговорила Рекламную группу Lege Artis к штрафу в размере 100 тысяч рублей за использование в рекламе цитаты "В очередь, сукины дети, в очередь!" из повести М.Булгакова "Собачье сердце". Об этом в своем блоге написал директор компании Антон Толмачев.

Lege Artis осенью начали вывод нового бренда рыбных снеков "Абырвалг". Слоганом рекламной кампании стала крылатая фраза, которую Управление Федеральной антимонопольной службы нашло оскорбительной.

Реклама была размещена в 900 торговых точках Перми. Дело за нарушение закона "О рекламе" возбудили после заявления Управления по развитию потребительского рынка Администрации Перми и обращений жителей города.

 

Абырвалг, в очередь сукины дети
Фото Антона Толмачева

 

УФАС обвинила Lege Artis в несоблюдении частей 6 и 7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", а именно: в рекламе не допускается использование оскорбительных образов, сравнений и выражений, а также не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как пояснила заместитель руководителя Пермского УФАС России М.Кудрявцева: "Мы возбудили дело, в том числе, в связи с возникшей среди жителей города волной негодования"

Бренд рыбных снеков "Абырвалг" - федеральный, был разработан из Перми. Название, философия бренда, логотип, дизайн упаковки, стратегия продвижения, все рекламные материалы разработаны Lege Artis.

Рекламный ролик марки "Абырвалг"

А вот как это звучало в оригинале...


Фрагмент из к/ф Собачье сердце (В очередь, сукины дети!)

Кстати, несколько лет назад Антон Толмачев уже производил на свет макет с нехорошим словом. В свое время, он тоже вызвал возмущения.

Абырвалг, в очередь сукины дети