29.12.2010

Роспотребнадзор возбудил против авиакомпаний 14 дел

Между тем пассажиры сами готовят против авиакомпаний и администраций аэропортов консолидированный судебный иск, сумма которого может стать беспрецедентной для России

Иллюстрация с ресурса domodedovo.ru

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко лично посетил аэропорт "Домодедово", где тысячи пассажиров продолжают ожидать очереди на вылет. К вечеру вчерашнего дня в "Домодедово" задерживалась отправка 86 самолетов: 66 за вторник, 14 - тех, которые должны были отправиться в понедельник. Пассажиры 4 рейсов ждали своего вылета с воскресенья.

"На основании полученных прямо в аэропорту обращений от потребителей возбуждено 14 административных дел о защите прав потребителей в части доведения необходимой достоверной информации", - заявил Онищенко журналистам. "Разговор с пассажирами был не из самых приятных. Народ взвинчен, не стесняется в формулировках и высказываниях", - приводит слова главы Роспотребнадзора РИА Новости.

Онищенко отметил, что к моменту его приезда энергообеспечение в аэропорту было восстановлено, установлены дополнительные пункты раздачи питьевой воды для пассажиров, работа санитарных узлов восстановлена, "их санитарное состояние удовлетворительное". Кроме того, организована работа четырех медпунктов.

Одновременно Роспотребнадзор проводит проверку и в "Шереметьево", где скопилось около 10 тысяч пассажиров "Аэрофлота". Впрочем, по словам Онищенко, ситуация там не катастрофическая: "Комнаты матери и ребенка работают во всех терминалах, все туалеты и водоснабжение в рабочем состоянии. Уборка проводится регулярно. Санитарное состояние - удовлетворительное". "В "Шереметьево", по его данным, организованы точки по бесплатной раздаче питьевой воды. Пассажиры задержанных рейсов обеспечены сухими пайками, частично расселены по гостиницам.

Между тем пассажиры сами готовят против авиакомпаний и администраций аэропортов консолидированный судебный иск, сумма которого может стать беспрецедентной для России. "Ситуация в аэропортах, по нашим сведениям, просто недопустимая: цены на продукты питания взвинчены в 10 раз, авиакомпании в нарушение закона не предоставляют клиентам гостиницы и питание. Мы намерены подать консолидированный иск от всех потерпевших, это может быть более тысячи человек", - рассказал "Коммерсанту" адвокат Сергей Жорин. По его словам, речь может идти о десятках миллионах рублей совокупной компенсации морального вреда. Сейчас представители столичной адвокатской коллегии собирают в аэропортах данные о нарушениях законодательства.

Глава ОЗПП "Общественный контроль" Михаил Аншаков напомнил РИА Новости, что после двух часов задержки рейса человек имеет право на бесплатные прохладительные напитки за счет авиакомпании, после четырех часов - на горячий обед, после шести часов ночью и после восьми часов днем - на гостиницу. Также родители с детьми до 12 лет должны требовать предоставить им комнату матери и ребенка. Пассажирам, которые вынуждены ждать отложенный рейс, должен быть предоставлен бесплатный туалет и возможность сделать два телефонных звонка за счет авиакомпании.

"Если вам отказали предоставить бесплатный обед, сходите в коммерческий ресторан, закажите еду и сохраните все чеки. Если вам не предоставили гостиницу, и вы вынуждены поселиться за свой счет, тоже сохраните все чеки на такси, на оплату комнаты в гостинице", - отметил Аншаков. С такими доказательствами, по его словам, уже можно отстаивать права в суде.