29.12.2010

Агентство из Лос-Анджелеса облагородило имидж России

Создатель трех заявок-победителей на право проведения игр Руперт Уэйнрайт утверждает, что хотел изобразить Россию "как Запад, но только еще лучше"

Фото с сайта ourceecreative.com

Американское интернет-издание NYT опубликовало статью о трудностях, с которыми встречаются зарубежные рекламные агентства при сотрудничестве с Россией.

Получив богатого клиента с мировым влиянием и "проблемой имиджа размером с Сибирь", лос-анджелесское рекламное агентство Adore Creative во главе с президентом Рупертом Уэйнрайтом (Rupert Wainwright) поставило себе цель - сделать Россию приветливой страной в глазах иностранцев.

Задача оказалась нелегкой - давно известно, что за ее пределами Россию и по сей день ассоциируют с ГУЛАГом, шпионами, мафией, очередями, талонами и вечной мерзлотой, не говоря уже о ретроградной политике. Однако глава агентства Руперт Уэйнрайт заявил, что страна сможет вернуть себе положительный образ, если станет "нормальной".

Взявшись за "нормализацию" России, Уэйнрайт учел, что для большинства уроженцев запада и правозащитнических организаций главную проблему страны составляет коррупция на высших уровнях власти, марионеточная судебная система и политическая "ограниченность" в виде репрессированной политической оппозиции.

NYT утверждает, что именно западные агентства помогли России одержать знаковые победы на мировой арене. С помощью Уэйнрайта за последние три года Россия не только получила право проводить Зимние Олимпийские игры-2014, но и Всемирные студенческие игры-2013, а также Чемпионат мира по футболу-2018.

Для победы Уэйнрайту пришлось побороться с русским менталитетом - он провел массу философских бесед с кремлевскими чиновниками, пытаясь убедить их открыть миру более приветливый, энергичный и живой облик страны.

Adore Creative - одно из нескольких западных агентств, тесно сотрудничающих с ближайшим окружением президента России. В числе других агентств - компания Ketchum, которая занимается общими вопросами, и Weber Shandwick, на чью долю приходится спортивный маркетинг.

В статье чиновников называют смесью "Безумцев" (ссылаясь на сериал "Mad Men") и кремлевских аппаратчиков. NYT отмечает упорство режиссера в работе с правительством, требующим абсолютного контроля и обладающим правом вето - Уэйнрайт поделился с изданием историей о том, что один из крупных чиновников провел несколько часов, пристально изучая раскадровку ролика для Олимпийской заявки, после чего он внес некоторые поправки, например, исключил сцену с православной церковью, заявив что на христианство делается слишком большой упор, в то время как Россия - многонациональная и, соответственно, мультирелигиозная страна.

Несмотря на то, что Уэйнрайт, в основном, общается с главами комитетов, осуществляющих подачу заявок, он вхож и в верхние эшелоны Кремля - глава агентства вел переговоры с личным помощником Владимира Путина - Дмитрием Песковым, а также с первым заместителем премьера - Игорем Шуваловым. Таким образом, заявляет NYT, правительство России доказало, что весьма серьезно относится к имиджу страны в глазах других государств.

Главным препятствием в работе с российскими структурами для Уэйнрайта стал бюрократический аппарат. В процессе съемок ролика "Russia. The Door is Open"/Россия. Дверь открыта/, из-за бюрократических проволочек съемочная группа в шутку называла проект "Russia, the Door Is Jammed"/Россия. Дверь наглухо закрыта/ или "Russia, the Door Shut on my Finger"/Россия. Тут мне прижали палец дверью/.

Руперт Уэйнрайт, известный как создатель множества клипов, телевизионных и художественных фильмов ("Стигматы", "Туман"), работал над документальными съемками и рекламой, когда к нему обратились представители российского рекламного холдинга Media Arts и попросили сделать что-нибудь неординарное для олимпийской заявки.

В то время Уэйнрайт имел скудное представление о России, но понимал, что образ страны нужно смягчить и сделать его более приветливым. Он утверждает, что образ России и по сей день остается для него тайной наподобие матрешки, внутри которой еще много секретов, включая ядерное вооружение.

Уэйнрайт признался, что в своих работах пытался изобразить Россию "как Запад, но только еще лучше". Он не говорил, что ему не понравилось работать с Россией, однако отметил деспотичный правительственный режим страны, на фоне которого, как он считает, остаются незаметными положительные черты России.

В настоящее время Adore Creative работает над своим самым пугающим и обескураживающим проектом - промо-видео для национальной нефтегазовой компании "Роснефть".


С сайта nytimes.com