20.12.2010

Рейтинг доверия Сбербанка сравним с тандемом

Фото с сайта proza.ru

Российский Центр стратегических исследований (ЦСИ) опубликовал рейтинг общественных институтов, в который наряду с армией и Русской православной церковью включен и Сбербанк. Так, согласно исследованию, Сбербанк делит первое место (54%) с РПЦ и опережает ближайшего конкурента (армию) на 12%. По мнению экспертов, доверие граждан к Сбербанку разумно использовать в государственных интересах - например, сделать банк реализатором федеральных программ по развитию финансовой грамотности.

По данным Центра, использовавшего собственные опросы и опросы ФОМ, Сбербанк по уровню доверия сопоставим даже с первыми лицами государства. Как утверждает ЦСИ, президенту Дмитрию Медведеву доверяют 59% респондентов, премьер-министру Владимиру Путину - 65%. Доверие Сберканку - вовсе не абстрактная категория. Граждане готовы доверять ему самое ценное, по крайне мере из мира материального, что у них есть - деньги, сбережения.

На вопрос о том, как лучше делать пенсионные накопления, 60% ответили именно в пользу Сбербанка. Следующую позицию занимает покупка недвижимости (46%), "матрасы" (21%), российский коммерческий банк (20%), покупка акций (16%), счет в зарубежном банке (14%), государственный ПФР (14%) и покупка недвижимости за рубежом (14%).

Что касается различных пенсионных фондов, то граждане свое доверие выказали таким образом: "Основанный Сбербанком" -- 54% опрошенных, "Газпромом" -- 44%, Внешторгбанком - 16%, Внешэкономбанком - 14%, "Лукойлом" -- 12%, Роснефтью и Норникелем - по 10%.

Почти одновременно с трудом Центра стратегических исследований холдинг Romir опубликовал свой рейтинг восприятия 120 компаний, работающих в сфере производства различных товаров и услуг. Здесь Сбербанк также вошел в число лидеров, уступив только "Почте России" - 83,2%. Рейтинг Сбербанка составил 82,8%, на третьем месте разместился сотовый оператор МТС - 80,1%. У других представителей банковской отрасли показатели ниже: Росбанк - 73,6%, Уралсиб - 69,5%, Альфа-банк - 68,6%.

Согласно рейтингу крупнейших банковских брендов мира, который готовят и публикуют консалтинговая компания Brand Finance и журнал The Banker, по итогам 2009 года первое место занял британский HSBC - его бренд оценивается в 28,5 миллиардов долларов. На втором месте находится Bank of America (26 миллиардов долларов), на третьем - испанский Santander (25,6 миллиардов долларов). Бренд Сбербанка подорожал в 2,5 раза, что позволило ему занять 15-е место в перечне самых дорогих банковских брендов.

The Banker и Brand Finance оценивали стоимость брендов на основе нескольких показателей, включая рыночную капитализацию, розничные и межбанковские операции, операции с кредитными картами. Также эксперты учитывали прогноз на ближайшие пять лет с учетом специфики региона и самой финансовой организации.

Самым дорогим брендом в мире остается Coca-Cola: его стоимость превышает 70 миллиардов долларов. Второе место занимает IBM (64,7 миллиардов долларов), третье - Microsoft (60,9 миллиардов долларов).

Эксперты считают доверие население к Сбербанку фактором, который можно использовать не только для экспансии самого Сбербанка, но и для гораздо более важного с государственной точки зрения мероприятия. А именно повышения финансовой грамотности населения России. Сейчас, по данным Минфина и Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), почти две трети россиян предпочитают не пользоваться какими-либо финансовыми услугами, считая их сложными и непонятными. О системе страхования банковских вкладов знают менее половины россиян, причем только 50% из них могут объяснить, в чем заключается данная система. В ходе "следственного эксперимента", когда опрашиваемым предлагалось обнаружить среди нескольких предложений "финансовую пирамиду", распознали опасность только 26%. Проблемы наблюдаются даже там, где можно обходиться без сложных для многих терминов "ПИФ" или "играть на понижение". Так, 56% россиян только примерно знают, сколько они получают и тратят, а 13% вообще не смогли ответить на данный вопрос.

Ведут учет доходов и расходов лишь 27% наших соотечественников. Низкий уровень финансовой грамотности не только позволяет разного рода махинаторам вытягивать из россиян порядка 2 миллиардов долларов в год, но и является серьезным сдерживающим фактором для развития экономики.