20.12.2010

В Британии разрешат продакт-плейсмент

Одна из лидирующих телевизионных корпораций Великобритании ITV надеется заработать миллионы после отмены запрета на спонсорскую рекламу

Фото с ресурса wordpress.com

На следующей неделе британский телеком-регулятор Ofcom снимает запрет на спонсорскую рекламу на телевидении, уступив британской телекорпорации ITV, долго возглавлявшей движение за его отмену.

Телесеть ITV успокоила зрителей, заявив, что постарается не слишком активно использовать спонсорскую рекламу в серьезных и детских передачах, сделав основной упор на сериалы и дневные развлекательные шоу.

Компания MirriAd, специализирующаяся на разработке продакт-плейсмента, заявила, что в США и в других странах, где на ТВ давно практикуется скрытая реклама ("Секс в большом городе", "American Idol"), доходы от нее составляют 5% от общего объема доходов телерекламы. Таким образом, рекламный рынок Великобритании получит дополнительные 150 миллионов фунтов стерлингов в год.

Однако Ofcom заявил, что некоторые ограничения все же останутся. Среди них - запрет на агрессивный телемаркетинг и реклама вредной для здоровья продукции, то есть сюжетная линия не должна будет прерываться "чрезмерным вниманием" к газированным напитка, а продукты с повышенным содержанием соли и сахара, табачные изделия и алкоголь будут запрещены к показу в виде спонсорской рекламы.

Также компании обязаны указывать, где именно используется элемент спонсорской рекламы - при помощи соответствующего символа в углу экрана или списка рекламируемой продукции в начале или в конце передачи.

Новые правила вступят в силу в 2011 году и, поскольку производство телешоу занимает не один месяц, первую спонсорскую рекламу зрители увидят не ранее 2012 года.