16.12.2010

"Винэксим" потеснит "Путинкой" украинские водки

Компания "Винэксим" подписала соглашение с торговым домом "Мегаполис" (дистрибуторским подразделением компании "Хортица") о начале продаж на Украине своих водок "Путинка" и "Рублевка".

До сих пор эти марки экспортировались в основном в Армению, Казахстан и Азербайджан, небольшие партии отправляются также в Германию, Францию и США, пишет "Коммерсант".

Сейчас портфель "Мегаполиса" на Украине на 95% состоит из продукции собственных брендов ("Хортица", "Шустов" и др.), сообщил "Коммерсанту" руководитель российского офиса "Хортицы" Сергей Величко. По данным ассоциации "Укрводка", продажи водки в этой стране в 2009 году составили 36,7 миллиона дал. Из них на импортную продукцию приходится только около 1%. Между тем "Винэксим" претендует примерно на 2% местного рынка.

Вице-президент по маркетингу "Винэксима" Станислав Кауфман уточнил "Коммерсанту", что к 2013 году компания нампрена довести продажи "Путинки" на Украине до 600 тысяч дал в год, а премиальной "Рублевки" до 100 тысяч дал. По данным Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака Украины, за девять месяцев 2010 года из России на Украину было импортировано всего около 400 тысяч дал водки.

По данным "Бизнес Аналитики" на середину года, в России "Путинка" с долей 4,6% занимает третье место на рынке после "Зеленой марки" и "Пяти озер".

Гендиректор украинской компании "Олимп" (водки Prime, "5 капель") Юлия Самойлова полагает, что планы "Винэксима" вряд ли сбудутся. "У "Путинки" на нашем рынке сомнительный потенциал, учитывая, что она продается в среднеценовом сегменте, где сильна конкуренция отечественных производителей, - заявила она "Коммерсанту". У "Рублевки", как более премиального продукта, есть шансы выйти на заявленные объемы", замечает она.