15.12.2010

В "Ашане" начинают принимать карточки

В Ашане начинают принимать карточки
Иллюстрация с ресурса auchan.ru

В 2011 году в российских гипермаркетах "Ашан" начнут принимать к оплате банковские карты. Об этом пишет РБК daily со ссылкой на директора подразделения "Ашан" в Санкт-Петербурге Пьера Диевара.

"Мы долго ждали, чтобы получить лучшие условия от платежных систем, чтобы с введением эквайринга цены для наших покупателей не увеличились", - сообщил Диевар. Сейчас, как известно, в гипермаркетах сети можно расплачиваться только специальной кредитной картой "Ашан" от КредитЕвропаБанка.

В руководстве "Ашана" заявляли, что услуги эквайринга в России стоят втрое дороже, чем в Европе, поэтому внедрение оплаты пластиковыми картами повлечет увеличение розничной цены на товары. "Принимать оплату по картам выгодно магазинам более высокого ценового сегмента, а не дискаунтерам, как "Ашан", "Пятерочка", "Копейка", поскольку в любом случае эта услуга закладывается в итоговую цену товара на полке, - заметил РБК daily советник президента Ассоциации региональных банков России Никита Коваленко. - То же самое, например, на заправках: безналичную оплату принимают только на АЗС тех компаний, бензин которых и так достаточно дорогой".

Безналичный способ оплаты товаров и услуг используют около 16% держателей пластиковых карт, остальные предпочитают снимать деньги в банкоматах и оплачивать покупку наличными, говорится в обзоре Национального агентства финансовых исследований, сделанном в октябре 2010 года.

Условия достигнутой договоренности с платежными системами в "Ашане" не озвучивают. По данным источника РБК daily на рынке, средняя комиссия банка при безналичном расчете за товары составляет 2%. Оборудование для оплаты по картам устанавливается банком и затем окупается за счет комиссии, но "Ашан" уже установил основное оборудование на кассах для приема собственных карт.

Старший аналитик ИФК "Метрополь" Татьяна Бобровская отметила РБК daily, что отсутствие возможности оплатить покупку безналичным способом не помешало "Ашану" стать лидером среди гипермаркетов России по посещаемости. Главный критерий для покупателя - все же цена товара.