15.12.2010
OMI

OMI выяснили, кому нужен кириллический Рунет

Введение открывшейся регистрации в Рунете доменов с кириллическими именами  стало одной из активно обсуждаемых тем россиянами – пользователями Интернета.  Проведя онлайн-опрос, компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила,  кто же считает нововведение полезным и удобным, а кто нет.  В опросе приняло участие более  шести тысяч человек, проживающих в крупных городах России.     

Как и любое другое новшество, возможность использовать в интернете кириллические имена нашла своих сторонников и противников. Первых в данном вопросе оказалось больше половины респондентов – 53% (См. Табл.1). При этом 16% безоговорочно уверены, что с введением букв государственного языка использовать пространство Рунета станет удобнее, а 37% процентов из числа сторонников предполагают, что удобство написания станет заметно со временем, когда эта тенденция станет повсеместной.

Пессимисты (их 38%) утверждают, что использование латиницы в Интернете не несет в себе каких-либо сложностей, в том числе и для российских пользователей. О привычности  использования английских имен высказался 21% опрошенных. Еще 17% соглашаются с тем, что использование двуязычной системы вызовет гораздо больше неудобства, чем существует сейчас.
При этом, проблема «задела» почти всех: только 10% принявших участие в онлайн-опросе отметили, что им безразлично какими буквами набирать адрес сайта.

Примечательно, что мнения мужчин и женщин мало отличались друг от друга.

Таблица 1. Недавно открылась регистрация доменов с кириллическими именами (окончание на РФ). Станет ли Вам удобнее пользоваться Рунетом с появлением таких сайтов?

Вариант ответа

Доля ответов, для которых утверждение верно, %.

Безусловно, станет намного удобнее

16

Наверно, будет удобнее, но не сразу, а когда появится много сайтов с кириллическими именами

37

Вряд ли станет удобнее - английские имена привычнее

21

Нет, постоянный переход с одного языка на другой неудобен

17

Мне это безразлично

10

* Респонденты могли выбрать только один вариант ответа

Источник: Online Market Intelligence (OMI)