14.12.2010

Walmart прекратил попытки закрепиться в России

Walmart
Иллюстрация с ресурса scrapetv.com

Крупнейшая в мире торговая сеть Wal-Mart объявила о закрытии своего представительства в России. С 2001 года американская компания искала возможности по выходу на местный рынок, но так их и не нашла.

В 2001 году компания зарегистрировала в России торговые марки Walmart и Sam`s Club, а в сентябре 2008-го открыла дочернее предприятие - ООО "ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК". К этому времени Wal-Mart успел провести due diligence петербургской "Ленты", столичных "Мосмарта" и "Копейки". Как говорят РБК daily участники рынка, предложения о покупке со стороны Wal-Mart получали также Х5 и "Магнит". Долго обсуждавшаяся сделка с "Копейкой" дала бы американцам около 600 магазинов по России, но неделю назад, как известно, "Копейка" подписала соглашение с X5.

"Мы приняли решение о выходе на рынок России через покупку компании, а не путем строительства магазинов с нуля, и поскольку в ближайшей перспективе мы не видим четко обозначенных партнеров для приобретения, нет необходимости продолжать деятельность нашего московского офиса",- приводятся в релизе слова президента Walmart Дага Макмиллона.

Американцы немного лукавят, говорит РБК daily старший аналитик ИК Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев: "На нашем рынке на сегодняшний день есть ряд интересных активов для приобретения. Например, компания "Виктория" сама заявляла, что ищет портфельного инвестора". По его мнению, Wal-Mart просто сомневается в перспективах развития бизнеса в России.

Управляющий партнер маркетингового центра Numbers Дмитрий Рыжаков предполагает, что Wal-Mart потеряла административный ресурс в результате смены власти в столице.

Генеральный директор информационного агентства INFOline Михаил Бурмистров считает, что для Wal-Mart, объединяющей более 8,4 тысячи магазинов в 15 странах, строить сеть с нуля в России действительно не имело смысла. "Когда нет базы контрактов с поставщиками, не понимаешь, что надо делать, - объясняет он РБК daily. - Французы пробовали это сделать - отпускные цены получились заоблачные, поставщики просто не пошли с ними на контакт".

"Так им и надо. Мы с удовольствием помашем им вслед ручкой. Если они еще раз придут, будем надеяться, что у них опять ничего не получится",- заявил "Коммерсанту" совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий. "Они перестали быть той предпринимательской компанией, которой были лет 30 назад. Теперь это бюрократическая медленная машина, годами проводящая переговоры по сделкам",- говорит основатель "Ленты" Олег Жеребцов.