01.12.2010

CEDC станет владельцем элитного бренда водки Kauffman

Иллюстрация с ресурса treatsmagazine.com

Польская компания Central European Distribution Corporation (CEDC) объявила, что в течение шести недель закроет сделку по выкупу доли Марка Кауфмана в российском дистрибуторе элитного алкоголя Whitehall Group.

Whitehall основана в 1992 году, владеет 50% акций в совместном предприятии с Moet Hennessy (продает в России Hennessy, Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon, Moet & Chandon, Glenmorangie и Ardbeg). Является дистрибутором Asti Mondoro, Old Smuggler, Glen Grant, Barbero от Campari, De Kuyper, Jose Cuervo и др. Производит собственную водку Kauffman, развивает сеть одноименных бутиков по продаже алкоголя. В мае 2008 года CEDC приобрела 49,9% голосующих акций Whitehall и 75% в прибыли компании. Это обошлось покупателю в 200 миллионов долларов наличными, 55 миллионов долларов своими акциями и еще 16 миллионов евро через год после сделки, пишет "Коммерсант". Таким образом, весь бизнес Whitehall был оценен в 340 миллионов долларов. CEDC также получила опцион на покупку оставшейся доли в бизнесе, а акционеры Whitehall - опцион на продажу своей доли до 31 декабря 2013 года.

Основатель и президент Whitehall Group Марк Кауфман заметил "Ведомостям", что решение "выйти из бизнеса на три года раньше или на три года позже - вопрос чисто финансовых договоренностей". "Если оценка компании не изменилась, несмотря на кризис, то все, что должен получить, я получил, но раньше", - говорит Кауфман.

За оставшиеся голосующие акции Whitehall и еще 20% в прибыли CEDC заплатит 42,5 миллиона долларов наличными, а также своими акциями еще на 23 миллиона долларов.

Также CEDC покупает у Кауфмана бренд суперпремиальной водки Kauffman, созданной в 2001 году, пишет "Коммерсант". Его компания оценила в 26 миллионов долларов. По данным "Бизнес Аналитики", в июне марка Kauffman (от 1 до 5 тысяч рублей за бутылку) занимала 0,01% российского рынка водки, являясь вторым водочным брендом в суперпремиальном сегменте (на первом месте Beluga от "Синергии"). У Марка Кауфмана после продажи останется собственная марка "Еврейский стандарт".

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз заметил "Ведомостям", что в этой сделке выиграли все стороны, и в том числе бренд Kauffman, который теперь получит возможность благодаря дистрибуции CEDC усилить свои позиции на мировом рынке.