30.11.2010

Правообладатели настаивают на ответственности хостингов за контент

НП "Национальная федерация производителей фонограмм" (НП НФПФ) отреагировала на заявление интернет-компаний ("Яндекс", Google, Mail.ru, "ВКонтакте", объединенная компания "Афиши" и Rambler) от 14 октября. В том письме говорилось, что интернет-компании не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей отслеживать все действие пользователей, которые могли бы нарушить чью-то интеллектуальную собственность. Интернет-компании предложили переложить ответственность за использование нелицензионного контента на своих пользователей.

Правообладатели с такой позицией не согласны, пишет "Коммерсант". В ответном письме, подписанном директором НП НФПФ Алексеем Угриновичем, а также гендиректорами "Студии Монолит" - Антоном Прониным, "СБА/Гала Рекордз" - Александром Блиновым, "Сони Мьюзик Энтертейнмент" - Яном Хендерсоном и "Юниверсал Мьюзик" - Дмитрием Конновым, утверждает, что интернет-компании просто не желают бороться с пиратами, чтобы не делиться доходами с правообладателями.

По мнению НФПФ, интернет-компании лукавят, заявляя, что не имеют технической возможности для борьбы. В пример приводятся Facebook, который блокирует загрузку контента без дополнительного соглашения с правообладателем, YouTube, где модерируется и удаляется контент, нарушающий авторские права. Интернет-компании не хотят делиться доходами с правообладателями и поэтому не внедряют механизмы выплаты им вознаграждения за весь контент, размещенный на их ресурсах, жалуется НФПФ.

Интернет-компании от своей позиции не отходят. "Если следовать логике правоообладателей, то виноватым окажется интернет-провайдер, который получает деньги за доступ в интернет и не делится с правообладателями",- заявил "Коммерсанту" гендиректор компании "Медиамир" (владеет видеохостингом Smotri.com) Михаил Гуревич. По его словам существует несколько подходов для решения проблемы пиратства в сети: это либо налог на интернет, который позволит перераспределять его в отношении правообладателей, либо заключение соглашений с владельцами авторских прав, как это делает, к примеру, ресурс Ivi.ru. "Но нужно понимать, что отслеживать загрузку нелицензионного контента на хостинги технически невозможно",- настаивает Гуревич.