30.11.2010

Крупного кремлевского чиновника поймали на вымогательстве

Андрей Воронин, сотрудник контрольного управления РФ, вымогал у московского представительства Toshiba 1 миллион долларов

Фото с ресурса wordpress.com

О крупном скандале, связанном с государственными закупками медицинской техники, в том числе томографов, у крупных иностранных производителей, стало известно в этот понедельник. Андрей Воронин, начальник департамента контроля в социальной сфере этого ведомства, сначала был задержан в здании контрольно управления президента России, а потом и арестован судом за вымогательство у московского представительства Toshiba 1 миллиона долларов, сообщает "Право.Ru".

Также в СИЗО отправили бывшего заместителя министра здравоохранения России Алексея Вилькена и директора ФГУП "Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" Вадима Можаева. Три этих человека, согласно данным следствия, входили в группу, которая вымогала деньги за исключение крупных компаний из черных списков Росфинмониторинга и включение их в систему государственных закупок.

Задержания по этому делу начались еще в прошлую среду. Тогда в ресторане "Суши весла" на Лубянской площади взяли Алексея Вилькена, экс-заместителя министра здравоохранения России. Он был задержан за получение от представителей Toshiba подтверждение межбанковской системы Swift о переводе 900 тысяч долларов на счет компании Danel Trading ltd в Trasta komercbanka (Рига, Латвия). После этого взяли Вадима Можаева, директора ФГУП "Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию". Он был задержан в своем офисе на Переведеновском переулке. Также сыщики хотели взять Леона Зильбера, генерального директора компании Rosslyn Medical. Однако, в офисе, помещение под который арендует компания в Центре международной торговли на Красной Пресне, его не оказалось, и задержали его помощницу Елену Дудикину.

Как сообщили участники операции, Леон Зильбер узнал о визите силовиков и отправил своего водителя забрать из сейфа в гостинице ЦМТ свои израильский и латвийский паспорта. Забрав документы, водитель попал под наблюдение и, сам того не подозревая, привел группу захвата к своему начальнику.

Последним взяли Андрея Воронина, начальника департамента контроля в социальной сфере КУ президента России. Как пишет издание, перед задержанием помощник президента - начальник КУ Константин Чуйченко уволил Воронина и порекомендовал ему во всем признаться и сотрудничать со следствием.

Елену Дудукину после допроса отпустили, а ее четырем предполагаемым сообщникам следователь ГУ МВД по ЦФО предъявил обвинения по ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 (покушение на мошенничество в особо крупном размере в составе организованной группы) УК РФ.

По версии следствия, преступная группа сформировалась после скандала с закупками томографов для регионов. Обратившись к производителям томографов и другого медоборудования, Вадим Можаев сообщил им, что в Росфинмониторинге якобы создан черный список компаний в связи с прошлым скандалом, попавшие в который больше не смогут участвовать в гостендерах на поставку оборудования. За исключение из списка и дальнейшее лоббирование интересов компаний обвиняемые и брали с компаний деньги.

Сейчас известно пока об одном эпизоде вымогательства, но, как полагает следствие, злоумышленникам могли заплатить еще пять крупных компаний. Можаев в ходе допроса рассказал о ячейке в банке, где находилось 300 тысяч долларов. Это часть денег, которые получили в результате одного из предыдущих вымогательств.

По данным следствия, обвинение по ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ было предъявлено фигурантам дела потому, что повлиять на проведение государственных тендеров они не могли. "Покушение" же связано с тем, что "свой преступный замысел они не смогли довести до конца по независящим от них обстоятельствам".

Как отмечают следователи, Андрей Воронин обвиняется в тяжком преступлении, не проживает по адресу регистрации, а в силу своего должностного положения может оказать давление на свидетелей и скрыться. Кроме того, следствие располагает данными о причастности Воронина к совершению аналогичных преступлений. Несмотря на то, что адвокаты и сам обвиняемый просили о домашнем аресте, его заключили под стражу.

Адвокаты Зильбера уверяют, что другие фигуранты дела только попросили бизнесмена поучаствовать в переводе денег - о назначении и происхождении средств их подзащитный не знал. Между тем, когда оперативники спросили самого Зильбера, зачем он, будучи весьма состоятельным бизнесменом (по некоторым данным, оборот его компании превышает 200 миллионов долларов в год), влез в эту криминальную историю, он якобы ответил: "Я думал, что таких людей, как Воронин, в России не сажают".