29.11.2010

"Черная пятница-2010" прошла не очень хорошо

Смещение потребительской активности в интернет-магазины не лучшим образом сказалось на росте продаж в "черную пятницу"

Фото с сайта trendzinfo.com

Несмотря на незначительный (по сравнению с 2009 годом) рост продаж, так называемая "черная пятница" (первая пятница после Дня благодарения) все еще бьет рекорды: по данным NRF (Национальной федерации розничной торговли США), в минувшие выходные виртуальные и реальные магазины посетило 212 миллионов потребителей. В прошлом году, количество покупателей в этот период составило 195 миллионов человек.

В среднем, каждый покупатель потратил $365,34 (в прошлом году $343,31); общие расходы потребителей составили около 45 миллиардов долларов.

Исследовательское агентство ShopperTrak отметило, что объем продаж в "черную пятницу" вырос всего на 0,3% по сравнению с тем же периодом в 2009 году и составил $10,69 млрд.

В День благодарения 22,3 миллиона потребителей покинули дома и отправились за покупками - количество "физических" продаж выросло на 2,2%. При этом число людей, отправившихся за покупками в полночь, увеличилось в 3 раза по сравнению с прошлым годом - до 9,5%. К 4 часам утра в магазинах находилось 24% от общего числа покупателей.

Интересно, что в этом году возрос интерес потребителей к ювелирным изделиям - 14,3% покупателей приобрели украшения (в 2009 - 11,7%). Продажи открыток, игрушек, книг и техники также превзошли прошлогодние показатели.

33,6% товаров в этот уикенд было приобретено в онлайн-магазинах. Английский интернет-магазин косметики, драгоценностей, бытовой и прочей техники "QVC" заявил, что это была лучшая "черная пятница" за все время его существования - объем продаж составил 42 млн. долларов.

NRF (Национальная федерация розничной торговли) также заявила, что ожидает второй потребительский бум в "кибер-понедельник", 29 ноября, когда еще 106 миллионов потребителей совершат покупки онлайн. Исследования, проведенные интернет-подразделением NRF Shop.org, показали, что тысячи ритейлеров уже объявили "однодневные" сделки на скидки и бесплатную доставку в этот день.