17.11.2010

Запрет на грузовики приведет к коллапсу торговли

 Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники (РАТЭК) и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направили первому заместителю руководителя департамента потребительского рынка Москвы Владимиру Слепаку письмо, в которых доказывается пагубность дневного запрета на въезд грузовиков в Москву. Об этом пишет "Коммерсант".

Как известно, в начале ноября департамент транспорта и связи правительства Москвы предложил с 15 января 2011 года запретить движение по МКАД с 7 до 22 часов автомобилям грузоподъемностью более 1,5 тонн - кроме оперативных служб и уборочной техники.

В письме РАТЭК отмечается, что на доставку крупно- (20 тонн) и среднетоннажным (3-10 тонн) транспортом приходится 45% и 25% от всего объема перевозок в Москве. На малотоннажный транспорт (1-3 тонны) приходится только 35% грузов. Более трети перевозок выполняется для клиентов, которые работают только днем. Почти четверть московских магазинов располагаются в жилых домах, и поэтому доставлять в них груз по ночам нельзя, пишет РАТЭК.

АКОРТ указывает, что на логистику приходится 2-5% розничной цене товара, в зависимости от наличия у сети распределительного центра и расположения ее магазинов. Участники организации около половины всех товаров получают большегрузным транспортом (около 10 тонн) в дневное время. Вместо одного такого грузовика понадобится 8 "Газелей" или аналогичных машин, что "значительно усложнит транспортную обстановку", говорится в письме. АКОРТ предложила разрешить круглосуточную приемку товаров магазинам, находящимся в жилых зданиях, а также позволить машинам грузоподъемностью меньше 7 тонн и длиной не более 9 м при наличии накладных перемещаться в пределах МКАД в дневное время.