16.11.2010

АвтоВАЗ назовет новые модели по-латыни

Менеджеры автогиганта странно подошли к неймингу семи будущих моделей считают эксперты

 АвтоВАЗ утвердил названия для семи своих будущих моделей, пишет интернет-газета "Маркер". Звучат они так: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra и Fortuna.

Большинство названий имеет латинский корень, отмечает "Маркер". Quanta - быстрая, Adera - "возлюбленная", Alegra - "веселая", Slavia - "репутация", Terra "земля", Fortuna -"судьба". Ladoga, правда, выпадает из списка, будучи именем собственным, зато это название напрямую связано с товарным знаком Onega, который АвтоВАЗ зарегистрировал на себя еще в 2006 году.

Название Granta, придуманное красноярцем Павлом Захаровым и победившее в народном конкурсе, по версии "Маркера", должно ассоциироваться со словом "кредит". Примечательно, что заявка на регистрацию товарного знака Granta поступила в Роспатент в первый же день конкурса (он проходил с 30 июня по 8 июля), отмечает издание. Одновременно с заявкой на Granta АвтоВАЗ отправил еще одну - на название Largus (по-латыни - "щедрый").

Стратеджик-планнер агентства AdverTouch Алексей Балабанов заявил GZT.RU, что сотрудникам АвтоВАЗа необходимо было для начала как следует изучить принципы нейминга.

"Название должно отражать суть продукта, - заметил Балабанов. - Нельзя просто взять слово и назвать продукт, за этим должна стоять продуманная маркетинговая стратегия. Slavia сразу же напоминает о Югославии, стране, которой нет. Непонятно, как Quanta должна намекать на быстроту. Adera вообще режет слух любому русскоязычному потребителю. Terra - тоже странно, поскольку называть автомобиль землей - ход необъяснимый. Ну а Fortuna, судьба - вообще курьез. Купил - и все, это твоя судьба, больше ничего не светит".