16.11.2010

Водка SKYY лишилась правовой охраны в России

Иллюстрация с сайта dergetraenkeshop.de
Согласно решению Палаты по патентным спорам, водка SKYY, которая принадлежит Campari Group, лишилась правовой охраны бренда в России. Поводом стало заявление производителя питьевой воды Sky-Hi, направленное в ППС.

По данным материала Роспатента, товарный знак SKYY Vodka был зарегистрирован в России в 1999 году сроком на десять лет. В 2007 году он был продлен до 2017 года. Правообладателем водки значится калифорнийская компания SKYY Spirits, которая входит в Campari Group. Однако, 29 октября, согласно материалам Роспатента, ведомство полностью прекратило правовую охрану знака, опираясь на решение Палаты по патентным спорам, передает "КоммерсантЪ".

9 июля текущего года заявление о досрочном прекращении регистрации бренда SKYY Vodka было подано в Роспатент компанией Deluxe Marketing Industrees Ltd. Причина - неиспользование знака. Как сообщается в тексте решения ППС, который есть у "Ъ", палата так и не получила отзыв от SKYY Spirits и вообще "исчерпала свои возможности по извещению правообладателя", который не уведомлял об изменении своего адреса.

По данным Роспатента, правообладателем товарного знака Sky-Hi, зарегистрированного по классу "вода", выступает Deluxe Marketing. У компании есть соглашение на выпуск воды с тверским заводом "Юнайтед Боттлинг Групп" (ЮБГ), созданным владельцами компании "Хэппилэнд", которая перестала существовать два года назад (марки - Red Devil, Jaguar, "Казанова" - перешли во владение офшорных структур).

Компания "Маркетинг Лондж", которая занимается продвижением марки Sky-Hi с 2009 года, знает о подаче заявления в ППС по поводу водки SKYY, передает издание. Свою позицию в компании прокомментировали так: "Мы не могли заключить контракт на рекламу воды Sky-Hi с "Видео Интернешнл", так как их смущало наличие регистрации схожей по названию водки, а реклама алкоголя на телевидении запрещена".

По словам собеседника "Ъ", вода Sky-Hi сейчас продается в московском и питерском регионах, годовой объем продаж составляет порядка 600 тысяч дал, что соответствует примерно 0,2% всего российского рынка бутилированной воды.

Объем проданной водки SKYY в мире за прошлый год составил 2,925 миллионов дал.

Что касается продажи этой водки в нашей стране, но можно сказать, что ее фактически нет. По словам менеджера западной алкогольной компании со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы, с октября 2009 по сентябрь 2010 года в Россию было ввезено только 0,2 тысячи дал SKYY, которая предназначалась для реализации через duty free. При этом, общий объем импортной водки в этот период составил 4 миллиона дал, отметил собеседник.

По словам кантри-менеджера Campari Антона Дегтярева, SKYY можно встретить в российских магазинах и заказать на сайте alcomag.ru, но в достаточно ограниченном количестве. О решении Роспатента ему было ничего неизвестно, и еще предстоит во всем разобраться.

Патентный поверенный Дмитрий Бурмистров отмечает, что Campari может оспорить решение ППС в арбитражном суде, но тогда им нужно будет представить веские причины, которые объяснят отсутствие представителей компании на заседании палаты, сообщает "КоммерсантЪ".