12.11.2010

Естественный отбор: Camel призывает неформалов курить больше

Табачный бренд решил подорвать здоровье нетривиальных слоев общества, запустив промо-акцию в самом маргинальном районе Нью-Йорка

Иллюстрация с сайта wsj.net
Лидер американского табачного рынка - корпорация R.J. Reynolds запустила 10-недельную кампанию, получившую название "Camel Break Free". В ходе кампании на пачках сигарет марки Camel Blues, бывшие Camel Lights, появятся изображения самых "хиповых" мест страны, включая хиппи-кварталы Хэйт-Эшбери в Сан-Франциско, кварталы Уильямсбурга в Бруклине, Нью-Йорк, и другие злачные места.

Предупреждающие надписи на пачках сигарет также будут отличаться неформальным колоритом. Покупатели увидят такие предостережения как "Курение сделает тебя весьма непривлекательным в глазах сексуальной цыпочки-вегетарианки" или "Все равно помирать молодым, так что трать свои сбережения поскорее".

Представитель компании Дэвид Ховард (David Howard) заявил, что данный маркетинговый ход был сделан с единственной целью - донести до неформальных групп идею о том, что марка Camel идеально подходит их образу жизни. Camel утверждает, что "дело не в маргиналах, а в том, чтобы дать волю внутреннему "я".

Аналитики считают, что "уильямсбургская" кампания, возможно, самая вульгарная попытка привлечь внимание неформальных групп общества к курению. Известно, что табачная индустрия уже давно применяет особую маркетинговую стратегию в отношении темнокожих потребителей, домохозяек и даже детей.

Однако политика табачной кампании Camel пришлась не по душе члену городского совета Стиву Левину (Steve Levin), отвечающему за благосостояние и порядок в кварталах Уильямсбурга. Он заявил: "Мне не нравится, что табачная промышленность использует мой район в качестве целевой аудитории. Курение опасно, и я не хочу, чтобы какая-то рекламная кампания поощряла курение в моем районе".

Ограниченная серия "Уильямсбургских" пачек Camel поступит в продажу в декабре. Затем эстафету примут остальные девять неформальных районов. На "уильямсбургских" пачках будет изображен загорелый одногорбый верблюд на Kent Avenue, на заднем плане будет виднеться бывший сахарный завод Domino Sugar и знаменитый Уильямсбургский мост.

Напомним, что Уильямсбург (Williamsburg) представляет собой маргинальный район Бруклина, "где живут неудавшиеся художники, панки, проститутки, хиппи, хипстеры, кришнаиты и прочие дети Земли". В июне 2000 года 150 человек провели в районе Уильямсбургского моста в Нью-Йорке акцию массового обнажения

Алена Лащ, Sostav.ru


Иллюстрация с сайта brooklynpaper.com