12.11.2010

Сбербанк начнет выпускать карты American Express

Иллюстрация с сайта saidaonline.com
Сбербанк России получил права на эмиссию карт American Express в России, говорится в совместном сообщении двух компаний. Приступить к выпуску карт Сбербанк намерен в начале 2011 года, пишет "Коммерсант".

Это будут премиальные и суперпремиальные (platinum и black) рублевые и валютные карты. Причем только кредитные, выпускать дебетовые карты AmEx Сбербанк не планирует.

До сих пор эксклюзивные права на эмиссию в России карт American Express привилегированной категории Centurion line имел только банк "Русский стандарт". В 2007-м году "Русский стандарт" получил эксклюзивное право на эквайринг карт AmEx. Это вызвало недовольство других крупных российских банков, пишет "Коммерсант", однако до сих пор AmEx не изменяла стратегии работы на российском рынке, сохраняя "Русский стандарт" в качестве единственного партнера. Такая практика привела к тому, что сегодня доля AmEx на российском рынке, по оценкам экспертов, не превышает 5%, в то время как совокупная доля Visa и MasterCard равна 85%. В American Express надеются, что партнерство со Сбербанком даст им нам возможность расширить присутствие на рынке.

Сбербанк является крупнейшим в России эмитентом пластиковых карт (доля около 35%). Сколько планируется выпустить карт AmEx, пока не сообщается.

"Русский стандарт" до сих пор был единственным эмитентом карт менее привилегированной линейки AmEx - Blue box, хотя его экслюзивное право на их выпуск и не было зафиксировано письменно. Именно Blue box и намерен эмитировать Сбербанк. И вообще, сотрудничество со Сбербанком никак не отразится на эксклюзивных отношениях с "Русский стандартом", заявили "Коммерсанту" в AmEx.

"Банк "Русский стандарт" останется эксклюзивным эмитентом потребительских карт AmEx Centurion, более того, он останется единственным банком-эквайером AmEx в России", сообщила директор по коммуникациям лондонского офиса American Express Нина Ченг. В "Русском стандарте" тоже не видят угрозы в лице Сбербанка. "Мы поддерживаем стремление российских банков развивать локальные продукты линии Blue box, которые помогут нашей работе по продвижению бренда American Express на национальном рынке", заявил "Коммерсанту" вице-президент банка "Русский стандарт" Артем Лебедев.