10.11.2010

За убийство журналистов предлагается давать пожизненный срок

Дмитрий Холодов
Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, секретарь Союза журналистов России Борис Резник внес в Госдуму поправки в Уголовный кодекс РФ, которые приравнивают журналистов к государственным и общественным деятелям в случаях, когда речь идет о преступлениях против их жизни и здоровья.
Соответственно, тяжкие и особо тяжкие преступления против журналистов будут наказываться лишением свободы от 20 лет до пожизненного заключения, средней тяжести - от 12 до 20 лет, сообщил Резник РИА Новости.

Это личная инициатива Резника, в его фракции ("Единая Россия") законопроект еще не обсуждался. Принимать его надо, заявил "Коммерсанту" член комитета по информационной политике Роберт Шлегель. До избрания в Госдуму он два года работал пресс-секретарем движения "Наши", а депутатскую карьеру начал с попытки узаконить уголовную ответственность "за клевету" для журналистского коллектива, напоминает газета.

Впрочем, одной поправки Резника недостаточно, считает Шлегель, поскольку она касается лишь случаев убийств или покушений. А вопрос, по его словам, в том, что на журналистов "оказывают давление", снять которое можно лишь принятием поправок к другим законам помимо УК.

Депутат-единоросс Андрей Макаров заявил "Коммерсанту", что попытки усиления ответственности, предложенные Резником, будут неэффективны. Ведь в действующих законах "достаточно норм, предусматривающих ответственность и за убийство, и за покушение". Но "состояние нынешнего государства" таково, что страна, по мнению единоросса, "живет не по закону, а по сигналу". В таком "состоянии", полагает Макаров, "сигналом могло бы стать распоряжение найти виновных за пять дней, а если к означенному сроку не нашли, то уволить всех людей, кто за это отвечает, начиная с министра внутренних дел". И вот тогда, уверен депутат, "все будут знать, что власть не шутит".

Депутат фракции КПРФ Андрей Андреев был предельно пессимистичен. В предвыборный год, заявил он "Коммерсанту", "лишь будет нарастать давление как на региональную, так и на федеральную прессу". А поправку Бориса Резника, уверен Андреев, "будут изучать в комитете так долго, что все о ней забудут и вспомнят, только когда случится очередная трагедия с кем-нибудь из журналистов".