10.11.2010

Британских рекламистов заставляют работать бесплатно

Правительство Британии оказывает давление на рекламные агентства, чтобы те выполняли госзаказы бесплатно

Как сообщает The Guardian, госкомитет Британии просит рекламную индустрию пойти "необоснованные" уступки. Правительство оказывает давление на рекламные агентства, заставляя их практически бесплатно работать над маркетинговыми кампаниями госсектора, объясняя это "программой по снижению затрат".

Хэмиш Прингл (Hamish Pringle), генеральный директор Института практикующих рекламистов (IPA), утверждает, что в свете данного требования заморожены практически все правительственные рекламные кампании, скоординированные Центральным управлением информации (COI), за исключением самых "существенных".

Прингл заявил, что был вынужден высказаться от имени участников IPA, так как некоторые агентства боятся получить огласку и в дальнейшем лишиться прибыльных заказов от правительства.

Директор IPA также отметил, что данная тактика выходит за рамки обычной практики деловых отношений в ходе заключения рекламного контракта, так как в попытках заказчика свести вознаграждение на нет, агентство просто откажется продолжать работу над проектом. Таким образом, идея и интеллектуальная собственность агентства перейдут другому, более уступчивому исполнителю. На данный момент агентств, уступивших правительству в той или иной форме, нет.

Прингл уверен в том, что данное положение вещей восходит корнями к сформированному в мае коалиционному правительству и его нападению на госрекламу и маркетинг, и в том, что COI "использовали как подставных лиц".

Агентства и COI считают, что Великобритания должна проявить маркетинговый подход к своим проблемам, так как творческие отрасли промышленности - важный компонент экономики, и сокращение бюджета COI негативно отразится на дальнейшем ее состоянии.

В общей сложности в этом году COI потратило 531 млн. фунтов стерлингов на все формы маркетинга и коммуникаций. Около 200 млн. из этой суммы были потрачены рекламу в таких СМИ, как телевидение, пресса и радио.

В ожидании решений со стороны министерства, с июня заморожены основные правительственные рекламные кампании. В таких секторах как вооруженные силы, безопасность, налоги, доходы и части сектора здравоохранения рекламная деятельность продолжается.

Stimorol Infinity
Фото с сайта osocio.org