10.11.2010

"Балтика" подсчитала убытки после повышения акциза

Фото с сайта acvilin.md
По внутренней оценке компании "Балтика", российский рынок пива за 9 месяцев 2010 года сократился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, главным образом за счет влияния трехкратного повышения акциза на пиво с 1 января текущего года и, как следствие, существенного роста цен на пиво. Так, в III квартале 2010 года рынок вырос на 2% по сравнению с таким же периодом 2009 года.

Отгрузки пива компании в России за 9 месяцев, несмотря на позитивную динамику III квартала 2010 года, сократились на 11%, продажи пива в рынок - на 6%, по сравнению с периодом 9 месяцев прошлого года. В то же время отгрузки непивных категорий напитков показали рост +47%.

Жаркая погода на территории России в III квартале этого года и общие позитивные тенденции рынка - рост потребительских доходов и соответствующий рост потребительской уверенности - оказали положительное влияние на результаты за 9 месяцев 2010 года. Однако, они не смогли полностью компенсировать сокращение продаж в I полугодии. Связано это с существенным повышением акциза на пиво и использованием запасов продукции, созданных в IV квартале прошлого года в преддверии повышения акцизов.

По данным агентства Nielsen, доля рынка "Балтики" по итогам 9 месяцев 2010 года снизилась на 0,8% и составила 38,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Факторами, повлиявшими на долю рынка, стали существенное повышение цен компанией и значительный рост активностей конкурентов. Доля рынка в сентябре выросла до 39,6% и, таким образом, достигла самого высокого уровня за этот год.

По итогам 9 месяцев прибыль компании до налогообложения снизилась двузначными цифрами в процентном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, компании удалось частично компенсировать влияние повышения акциза на свои финансовые результаты за счет продолжения активной работы по оптимизации расходов, совершенствованию операционных процессов и за счет благоприятной конъюнктуры на рынке сырья и материалов.

К тому же, на протяжении последних лет "Балтика" прилагает существенные усилия для развития собственного агропроекта, реализации мероприятий по энергоэффективности, внедрения инноваций. Так, развитие агропроекта позволяет компании снижать зависимость от рынка сырья и получать гарантированные объемы пивоваренного ячменя высокого качества по фиксированным ценам. В 2009 году сельхозпредприятия, работающие с "Балтикой", получили около 1 миллиарда рублей по договорам в рамках агропроекта. В нынешнем году компания заключила 71 договор с 54 сельхозпредприятиями из 8 регионов России.

Как сообщили в компании, в текущих условиях усиления регулирования пивоваренной отрасли, еще большее значение приобретают инвестиции в развитие портфеля брендов, в том числе инновации, и продажи за рубежом.

В рамках диверсификации портфеля брендов "Балтика" продолжила развитие своих новинок в других категориях: квас "Хлебный край", вода "Живой Ручей", лимонад Crazy, сидр Somersby.

По результатам III квартала флагманский бренд "Балтика" продемонстрировал рост: доля бренда выросла на +0,7% по сравнению со II кварталом этого же года, и составила 14,6% (по данным Nielsen). Основными драйверами роста стала "Балтика №3 Классическое" и новинки "Балтика Разливное" и "Балтика Кулер" в премиальной упаковке. В сентябре 2010 года доля бренда "Балтика" составила рекордную величину за последние три года 15,2%.

При этом, "Балтика" развивает свою деятельность и за рубежом. По итогам 9 месяцев 2010 года рост продаж за рубежом составил +16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В III квартале текущего года "Балтика" начала экспорт в Мексику и Бразилию - крупнейшие пивные рынки Латинской Америки, поставки в Непал и Камбоджу. Доля продаж брендов компании за рубежом в общем объеме продаж компании выросла и по итогам 9 месяцев 2010 года составила более 7,5% (в 2009 году этот показатель был равен 6%).

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" - крупнейший производитель товаров народного потребления России, с 1996 года лидер российского рынка пива. "Балтика" входит в Carlsberg Group. Бренд "Балтика" занимает первое место по продажам в Европе (Canadean, Euromonitor). Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. Пивоваренная компания "Балтика" - ведущий экспортер российского пива: продукция "Балтики" представлена в более чем 60 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива.