15.10.2010

Комиссия Байдакова не услышала обвинений Москомнаследия

Рекламу из центра Москвы выведут только после истечения договоров с операторами

 Сегодня и.о. вице-мэра Сергей Байдаков, возглавляющий Межведомственную комиссию по размещению наружной рекламы и информации, объявил, что исторический центр Москвы будут освобождать от рекламных конструкций поэтапно, вплоть до 2013 года.

Напомним, ранее зампред комитета по культурному наследию Москвы Александр Филяев обвинил комиссию Байдакова в намеренном нежелании расторгать договоры на размещение рекламы в охранных зонах.

Как передает агентство "ПРАЙМ-ТАСС", комиссия приняла решение вывести часть рекламных конструкций лишь после окончания сроков договоров (с 2011 по 2013 год). До сего момента было демонтировано около 500 конструкций, в первую очередь с объектов, охраняемых ЮНЕСКО - окрестностей Кремля, Новодевичьего монастыря и Коломенского. Стоит также отметить, что программа по освобождению исторического центра Москвы от рекламы была запущена еще в 2007 году.

"Представители бизнес-сообщества понимают, что город перегружен, мы нашли компромиссные решения и предоставили операторам компенсации. <...> Мы должны действовать в рамках закона и соблюдать баланс интересов города и бизнеса", - заявил Байдаков, и добавил, что комиссия разделяет позицию большинства москвичей, считающих количество рекламы в Москве чрезмерным.

Несколько дней назад представитель Москомнаследия Александр Филяев рассказал журналистам, что в охранной зоне Кремля находится порядка тысячи рекламных объектов, установка которых не была согласована с его ведомством, и примерно столько же в зоне Бульварного кольца. Чиновник напрямую обвинил коллег из комиссии за председательством Байдакова в нежелании расторгать договоры с операторами раньше срока.

"Недавно комиссией была рассмотрена охранная зона ансамбля московского Кремля, и было принято решение сохранить более половины рекламных конструкций, так как договора на размещение рекламы были заключены ранее и их срок действия заканчивался в 2011-2013 годах. Я считаю, что это решение субъективно и связано с нежеланием сотрудников комиссии проводить работу по расторжению договоров", - заявил Филяев (цитата по РИА Новости).

Чиновник отметил, что ревизию и инвентаризацию объектов наружной рекламы в исторической части города должен проводить столичный комитет рекламы. Но ведомство г-на Макарова отказалось проводить ревизию в связи с отсутствием бюджетных средств. Поэтому Филяев призвал граждан помочь - "взять в руки фотоаппарат, пройтись по улицам, а потом прислать фотографии с изображением рекламы на почту Москомнаследия".


Эльдар Соколов, Sostav.ru