12.10.2010

Рынок платного ТВ в России близок к насыщению

J'Son & Partners Consulting опубликовала отчет о состоянии российского рынка платного ТВ. Согласно ему, в первом полугодии 2010 года заметно снизились темпы подключения новых абонентов, и это не связано с кризисом, пишут "Ведомости".

На конец первого полугодия 2010 года в России насчитывалось 15,6 млн абонентов платного ТВ, говорится в отчете. Выручка от их обслуживания достигла около $550 млн. По прогнозам J'Son & Partners Consulting, к концу 2010 года количество пользователей дойдет до 16,3 миллиона, выручка - до 940 миллионов долларов.

Рост по сравнению с аналогичным периодом 2009 года составил всего 8%, в то время как в первом полугодии кризисного 2009 года рост был 15%, в первом полугодии 2008 года - примерно 18%, отмечает аналитик J'Son & Partners Светлана Емельянова.

Российский рынок платного ТВ близится к насыщению, делается вывод в отчете - проникновение услуг (по домохозяйствам) практически достигло 30%. Правда, в разных регионах тенденции разные. В крупных городах, например в Москве, где проникновение кабеля достигает 70%, темпы роста падают, однако в тех городах, где проникновение низкое, происходит ровно обратное, отмечает "Ведомостям" гендиректор "Эр-телеком холдинга" Андрей Семериков.

Есть отличия и по компаниям: "НТВ-плюс" в первом полугодии подключила на 40% больше, чем за первую половину 2009 года, утверждает газете гендиректор телекомпании Дмитрий Самохин; рост он объясняет отложенным спросом. Число абонентов платного ТВ стабильно растет на 2-3% в месяц и серьезных колебаний в темпах не наблюдается, говорит "Ведомостям" представитель "Комстар - объединенные телесистемы" Екатерина Невская.