11.10.2010

Sanoma избавляется от дистрибуторского бизнеса в России

Sanoma Финская медиагруппа Sanoma продает весь дистрибуторский бизнес в России, говорится в официальном пресс-релизе компании. Международное дистрибуторское подразделение группы Sanoma Trade избавляется от своих московских и ростовских сетей.

Московский бизнес будет продан компании "Эверест Дистрибьюшн" (принадлежит германскому медиахолдингу Hubert Burda Media, которое владеет также ЗАО "Издательский дом "Бурда"", выпускающим журналы Burda, Chip, Playboy, "Лиза" и др.). В эту сделку войдут ООО "Р-Киоск" (сеть киосков), ООО "Пресс Пойнт Интернэшнл" (торговые точки в аэропортах), ООО "Эйч Ди Эс СНГ" (магазины в торговых центрах) и ООО "ТК Прессэкспо" (дистрибуция в супермаркетах). Ростовская сеть киосков "КП Розница" будет продана ОАО "Агентство "Роспечать" (контролируется РАИНКО Олега Дерипаски).

Причина продажи активов объясняется в пресс-релизе коротко: "Российский рынок оказался сложным". Sanoma Trade, по ее информации, планирует сосредоточиться на развитии киосков и магазинов в Финляндии, Румынии и странах Балтии. В России Sanoma владеет издательским домом Independent Media Sanoma Magazines (журналы Cosmopolitan, Esquire, газета "Ведомости" и др.). Доля Sanoma Trade на московском рынке дистрибуции, по оценкам Ассоциации распространителей печатной прессы (АРПП), не превышает 3%.

Основной актив Sanoma Trade в Москве - это договоры с супермаркетами и сетью заправок BP, отмечает "Коммерсанту" председатель правления АРПП Александр Оськин. С их учетом московский бизнес Sanoma Trade можно оценить не более чем в 10 миллионов долларов. Ростовские киоски, по оценке Оськина, могут стоить не более 2 миллионов. "На российском рынке дистрибуции финны так и не смогли закрепиться. Виной тому - медлительность компании и недостаточно высокая квалификация менеджмента",- считает Александр Оськин.