08.10.2010

Рекламных торгов после 2012 года не избежать?

 Судьба всех трех законопроектов в защиту операторов наружной рекламы остается сложной, пишет "Коммерсант". Как известно, по закону "О рекламе" установка любой рекламной конструкции на государственной или муниципальной землях допускается исключительно по результатам торгов. Закон также оговаривает срок действия договоров на установку и эксплуатацию конструкций - пять лет.

Действующие договоры у большинства операторов закончатся уже в 2011-2012 годах, после чего неизбежны массовые торги. С мая в нижнюю палату парламента было внесено сразу три законопроекта, предлагающих в той или иной мере отсрочить торги. В частности, единороссы Владимир Головнев и Ильдар Гималетдинов подготовили поправки, которые разрешили бы владельцам рекламных конструкций автоматически продлять договоры еще на пять лет, но только один раз. Но из базы законопроектов следует, что эти поправки уже отозваны.

Против них выступил думский комитет по вопросам местного самоуправления. В своем заключении на законопроект председатель этого комитета Вячеслав Тимченко указывает, что пролонгация договоров еще на пять лет ущемит в правах собственников имущества, на котором установлены рекламоносители, так как они "будут ограничены в возможностях выбора партнера на рыночных принципах". Кроме того, это "дает почву для коррупции".

Другие единороссы - Георгий Лазарев и Хафиз Салихов - предложили, чтобы договор на установку рекламной конструкции заключался с ее владельцем не менее чем на 15 лет. Против увеличения сроков договоров уже выступила ФАС. Ожидается, что отзыв правительства также окажется отрицательным, пишет "Коммерсант". Законопроект депутатов Иосифа Кобзона ("Единая Россия"), Владимира Комоедова (КПРФ) и Михаила Мусатова (ЛДПР) предусматривает продление действующих договоров до июля 2015 года, но только для субъектов малого и среднего предпринимательства. Против него выступила Общественная палата. Отзыв правительства пока также не опубликован, пишет "Коммерсант"".