07.10.2010

Рекламная кампания "Края" может стать одной из самых неэффективных

Реклама фильма Край Новый российский фильм "Край" рискует войти в тройку фильмов с самой неэффективной рекламной кампанией за текущий год. Каждый зритель, который придет в кинотеатр, поверив рекламе, обойдется продюсерам в 166 рублей. В большую сумму обошлись продюсерам только зрители фильмов "Утомленные солнцем-2" и "На игре: Новый уровень".

Активная рекламная кампания на ТВ не смогла заманить россиян в кинотеатры: фильм "Край", выдвинутый от России на "Оскар" и вышедший на экраны с мощной поддержкой в лице "Первого канала" и РЖД, за первые две недели собрал в кинотеатрах всего 654 тысяч зрителей. И это при том, что только с июля по октябрь, по данным исследовательской компании TNS Россия, "Первый" выделил на рекламу "Края" 3717 секунд эфирного времени. Почти столько же рекламы "Края" показали "2х2" и MTV.

"Все говорит о том, что на "Край" не придет и миллиона зрителей- максимум 900 тыс.,- приводит GZT.ru мнение редактора отдела статистики журнала "Кинобизнес сегодня" Сергея Лаврова.- То есть в итоге фильм заработает всего 5-6 миллионов долларов". Примерно столько же продюсеры потратили на продвижение фильма - около 4-5 миллионов долларов. Получается, что за каждого кинозрителя, поверившего рекламе, создатели "Края" заплатят по 166 руб.

В целом бюджеты на продвижение голливудских блокбастеров в России слишком отличаются от того, что тратят на продвижение отечественных картин. Однако рекламе этих фильмов верят гораздо больше россиян. В итоге получается, что верят больше почти в десять раз - "купить" российского зрителя на зарубежное кино можно в среднем всего за 11 рублей. По данным Aegis Media, с декабря 2009 по июль 2010 года прокатчики потратили на рекламу в России (без учета co-promo) "Алисы в стране чудес" около 57 миллионов рублей, на "Шрэка навсегда" почти 68 миллионов рублей, на "Битву титанов", "Принца Персии: Пески времени" и "Шерлока Холмса" - около 34 миллионов рублей. Затраты же на каждого посетителя "Шрэка" оказались всего 7,5 рублей, а "Алисы"- около 13 рублей. Самый дорогой зритель был у "Холмса"- по 14,5 рубля. Из отечественных релизов 2010 года к "голливудским" показателям удалось приблизиться пока только комедии "Наша Russia: Яйца Судьбы".

Недовольные таким положением дел, кинобизнесмены недавно провели круглый стол на тему "Почему зритель не хочет смотреть российское кино?". Ответил в итоге на этот вопрос кинокритик Андрей Плахов: "Наши бренды, конечно, отличаются от западных,- заявил он.- Понятно, что наша публика понимает, где плохо и где совсем плохо, поэтому она предпочитает американскую или западную продукцию нашему брендовому кино, которое чаще всего проигрывает западным аналогам.


Реклама фильма Край
Реклама фильма Край
Реклама фильма Край
Реклама фильма Край